Когда Петти и The Heartbreakers объявили о выпуске 13 апреля 1999 года своего 10-го студийного альбома Echo, ожидания были вполне понятны.
Судя по аннонсу, было разумно предположить, что Echo суждено стать еще одним огромным хитом для Петти и его коллег по группе. Как и предыдущий релиз Петти, альбом саундтреков к фильму Эдварда Бернса "She's the One" 1996 года, а также "Wildflowers" 1994 года, на новом альбоме был задействован продюсер Рик Рубин, который помог придать недавней работе Петти немного более грубое, более деловое звучание, в то же время стараясь сохранить сосредоточьтесь на написании песен, которые сделали группу такими надежными хитмейкерами.
Но если персонал был в основном тот же, то было очевидно, что Echo представляет что-то другое. Альбом, состоящий из 15 песен общей продолжительностью более часа, объявил о себе песней "Room at the Top", пятиминутным плачем о потерянной любви, который начинается на резко вызывающей ноте и заканчивается душераздирающей мольбой "Пожалуйста, люби меня, я не так уж плох". / И я так люблю тебя". В промежутках есть завывающая средняя часть, в которой гитара Майка Кэмпбелла звучит на фоне мощного бита Стива Ферроне, но несмотря на все это, Петти звучит сломленным, смиренным, побежденным.
Как и "Room at the Top" — песня, которую Петти однажды саркастически назвал "одной из самых депрессивных в истории рока", — альбом Echo по-своему потрясает, но пронизан той же суровой звуковой палитрой, отраженной в мрачной черно-белой фотографии на обложке. В некотором смысле это звучит как эхо того звука, которого ожидали поклонники группы.
Для этого было несколько очень веских причин из реальной жизни. "У меня было несколько длительных периодов тяжелой депрессии", - сказал Петти в интервью USA Today. "Я пережил несколько тяжелых ударов, удалился от мира и жил в этой маленькой хижине. Я редко виделся с людьми. Я не был счастлив и не хотел показывать это всем. Даже когда я был на публике, я не хотел быть там, и это ужасное чувство. Мне потребовалось некоторое время, чтобы захотеть вернуться."
Однако даже у самых больших рок-звезд есть контрактные обязательства, о которых стоит беспокоиться, и Петти вернулся к активной работе еще до того, как он был по-настоящему готов к записи нового альбома.
"Я думаю, что Echo, вероятно, был самым печальным моментом из всех моих последних лет", - сказал он Дину Гудману. Я никогда его не слушал. На днях я взглянул на обложку, и там были пара песен, которые я не узнал, я даже не помню, как их написал. Это было очень трудное время, когда я записывал эту пластинку. Это был единственный альбом в моей жизни, который я записал как бы под прицелом, когда был запланирован огромный тур, и я должен был закончить запись".
Тяжелые времена, как было известно фанатам, возникли из-за развода Петти. "Разводы - это действительно тяжелые события, которые приходится переживать, они по-настоящему изматывают", - объяснил он. "Поэтому пытаться записать альбом и одновременно наладить свою жизнь было действительно тяжело".
Все это в совокупности привело к тому, что Петти назвал "очень мрачной записью", и у него не хватило сил поддержать ее, когда она появилась в магазинах. "Я ничего не делал для ее продвижения. Я не делал никакого промоушена. Я не снимал видео. Я ничего не сделал. Я думаю, что это, вероятно, сыграло свою роль. К тому же, - признался он, - я не знаю, насколько это хорошо".
Многие артисты сами по себе являются худшими критиками, и хотя, по мнению Петти, Echo, возможно, и не самый лучший альбом, даже худшая запись Тома Петти лучше, чем лучшие работы многих других артистов. Хотя он все еще не достиг тех высот, как Into the Great Wide Open и Wildflowers, но отзывы были в целом добрыми, и альбом продавался достойно, достигнув 10-й строчки, став золотым и выпустив три сингла ("Free Girl Now", "Swingin'"). и "Room at the Top") вошли в топ-20 на мейнстрим-рок-радио.
После некоторых просьб со стороны своей второй жены он, наконец, прослушал альбом и был удивлен услышанным. "Долгое время я думал, что он мне не нравится. А позже мы с Даной сидели в машине, и [Echo] включила CD-чейнджер, и я сказал: "О нет", а она ответила: "Послушай это. Действительно послушай". И мы ехали куда-то, это была довольно долгая поездка, и я послушал ее, и она мне очень, очень понравилась", - признался он.
"Я подумал: "Черт возьми, а ведь это не так уж и плохо, правда?" По какой-то причине я вбил себе в голову, что мне это не нравится. Но в тот день, когда я услышал это в своей машине, мне это действительно понравилось".
Тем не менее, даже если Петти в конце концов смог это оценить, он по-прежнему относился к Echo неоднозначно, и не только потому, что некоторые песни были написаны после распада его брака. Сами Heartbreakers были на грани того, чтобы попрощаться с одним из них — басистом Хоуи Эпштейном, который в 2003 году, вскоре после ухода из группы, стал жертвой многолетней борьбы с наркоманией.
"Тогда в моей жизни многое происходило. Хоуи распадался на глазах. Это было большой проблемой. Не самое счастливое время для the Heartbreakers", - сказал Петти Золло. "Мы отправились в турне в поддержку этого альбома. Для нас это был довольно продолжительный тур. Это то, что мне больше всего запомнилось во время тура. И тур продолжался, и продолжался, и продолжался. И мы сыграли довольно много песен из него. Но я был рад, что после Echo я оказался в другом месте. Я был даже рад оказаться где-нибудь в другом месте. Не знаю почему, но после этого я почувствовал, что мы вернулись из тьмы под солнце."
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев