Никто не должен из кожи вон лезть, чтобы слушать определенные стили музыки. В каждом жанре есть свои достоинства, и даже если это не для вас, там обязательно найдется что-то, что найдет отклик на более глубоком уровне, если вы знаете, где искать. Но для Тома Петти игнорирование некоторых артистов было сугубо практичным.
Однако, когда Петти только начинал, казалось, что он находится в состоянии войны со многими составляющими музыкальной индустрии. Хотя большую часть своих ранних лет он держался за музыку как за спасательный круг, он чувствовал, что ему нет необходимости втягиваться в те же мнения, которые хотели, чтобы все были, как Sex Pistols, или говорили об Элвисе Костелло как о следующей великой звезде в роке. Он был простым рок-н-роллером, и его нельзя было привязать ни к какому тренду.
Однако, даже если он сам этого не знал, Петти, казалось, был родоначальником того, что впоследствии стало хартленд-роком. До него были типичные рокеры, такие как Боб Сигер, но благодаря рассказам Петти об Америке в южном маленьком городке и тому, как хорошо он нарисовал картину американского Юга во многих своих песнях, он чувствовал себя идеальным другом, которого узнавал, по крайней мере, каждый простой рабочий один раз в жизни.
Но Петти был далеко не единственным, кто подчеркивал свой статус обывателя в мейнстриме. Во многих своих песнях он исполнял "The sunshine of California", а по всей стране Брюс Спрингстин делал то же самое, только на этот раз за его спиной был музыкальный хит-парад. Независимо от того, насколько сильно Heartbreakers могли нашуметь, группа E Street ударила как таран, когда впервые вышли альбомы, подобные Born to Run. И все же Петти старался не обращать слишком много внимания на успехи Босса, как называли Брюса Спрингстина.
Несмотря на то, что Петти понимал, почему пластинки Спрингстина продаются, он решил, что для него лучше держаться на расстоянии, сказав: “Я не думаю, что мы звучим даже отдаленно как Брюс Спрингстин. Я не думаю, что мы вообще так звучим. Это меня всегда восхищало. Я никогда по-настоящему не слышал пластинок Брюса Спрингстина. Я знаю Брюса и восхищаюсь тем, что он делает, но я никогда не слышал ни одного его альбома целиком. Когда я слушаю его пластинки, это всегда колокола и саксофоны. Мы больше играем на гитарах”.
И даже когда Петти добился успеха, это звучало совершенно не так, как то, что делал Спрингстин. Большая часть драматизма, стоящего за музыкой Спрингстина, восходит к органу Роя Биттана и саксофону Кларенса Клемонса, но когда Петти выпустил альбомы, подобные Southern Accents, он использовал духовые инструменты совсем по-другому при работе над такими балладами, как "The Best of Everything’.
Возможно, это также связано с тем, что он и Спрингстин видели вещи в двух разных ракурсах. Несмотря на то, что оба они восхищались такими группами, как The Beatles, Петти, казалось, больше проникся этим миром экспериментов на своих более поздних альбомах. "The Boss" тоже мог экспериментировать, но его коллекция пластинок заставила его взглянуть на вещи с другой точки зрения, взяв драматизм записей Фила Спектора и соединив их с чувством сырого исполнения Джеймса Брауна.
Так что, хотя Петти заслуживает похвалы за то, что он открыл новую дорогу для рокеров из Хартленда по сравнению с моделью Спрингстина, они оба в некотором смысле кажутся родственными душами. Они - две стороны одной музыкальной медали, но, несмотря на свои различия, они оба понимают важность поиска той единственной замечательной песни, с которой еще не сталкивался ни один из их героев.
Брюс Спрингстин одним из первых почтил память Тома Петти на своем бродвейском шоу в Нью-Йорке, прошедшем 4 октября 2017 года. Музыкант открыл концерт речью, посвященной своему другу и коллеге по рок-сцене.
Как сообщает New York Daily News, двухчасовое шоу началось с того, что Спринстин вышел на сцену в черном и посвятил выступление Петти, отметив, что посылает свои мысли и молитвы семье и близким покойного артиста.
Спрингстин был «опустошен» новостями о смерти друга, которого назвал «своим утраченным братом».
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев