Тим Коффман
@timmusic 4 декабря 2024 года Великобритания
Единственное преступление, которое когда-либо совершили путешествующие Уилбери, заключалось в том, что их карьера длилась так недолго. Они были группой мечты каждого стареющего рокера, и, имея в своем активе всего два альбома, каждый участник мог бы почерпнуть из них много отличного материала, если бы у них был шанс снова собраться вместе. Несмотря на то, что из-за смерти Роя Орбисона Traveling Wilburys Vol 3 звучат немного анемично, есть большая вероятность, что давно потерянный альбом Wilburys на самом деле уже существует в исполнении одного из его участников.
С другой стороны, нетрудно заметить, что обаяние Уилбери впоследствии передалось каждому из участников. В фирменной постановке Тома Петти "Full Moon Fever" в нескольких песнях использовались вокал Орбисона и гитара Джорджа Харрисона, и хотя бывший битл ждал годы, прежде чем выпустить полноценный финальный альбом, кажется, что половина динамичных моментов на Brainwashed могла бы быть в треках Уилбери.
Однако если бы был один человек, ответственный за то, чтобы собрать их всех вместе, то это был бы Джефф Линн. Возможно, идея создать группу с самого начала принадлежала Харрисону, но именно Линн создал эту звуковую стену, обычно накладывая акустические гитары друг на друга или следя за тем, чтобы голоса всех участников в половине случаев идеально сочетались с вокалом вокалиста.
Но Линну больше не нравилось привлекать к себе внимание. Он выступил на рок-концерте на стадионе вместе с ЭЛО и теперь был готов работать за консолью до конца своих дней, если бы захотел. Однако, если послушать, что он делал, "Armchair Theatre" стал единственным сольным альбомом Уилбери, которому удалось передать дух тех сессий.
Помимо того, что в последнем треке есть несколько песен Уилбери, в первом настоящем сольном альбоме Линна есть все, чего можно ожидать от классического исполнения Уилбери: от отсылок к золотому веку рок-н-ролла до очаровательных текстов, которые звучат так, словно человек раскачивается в кресле-качалке. Даже когда ему удается уговорить Харрисона поработать над таким треком, как "Every Little Thing", не перестает казаться, что Линн контролирует ситуацию, обладая тем же обаянием, которое было у него, когда он пел в "End of the Line".
Если и есть кто-то, кто отличает это от семьи Уилбери, так это Майкл Кеймен. Однако, учитывая его фантастическую историю оркестровки и его последующую работу как с Петти, так и с Харрисоном, тот факт, что он добавил к этим мелодиям прекрасное инструментальное сопровождение, должен, по крайней мере, гарантировать ему титул "шестого Уилбери".
Несмотря на то, что отзывы в то время варьировались от положительных до посредственных, the Armchair Theatre представляет собой один из самых успешных сайд-проектов супергруппы. Линну больше не нужно было угождать поп-чартам, но это было доказательством того, что даже без своей старой группы или новых приятелей из Wilburys он все еще мог записать альбом, который поставил бы его в один ряд с другими живыми легендами.
Жаль, что пластинка так и не получила того уважения, которого заслуживала в то время, но, возможно, это и к лучшему, что она была похоронена под более поздними классическими работами Петти, Дилана и Харрисона. Возможно, у этих артистов более обширный репертуар, но это все равно удивительное произведение рок-н-ролла, к которому может прикоснуться каждый.
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев