Филмор-Уэст был историческим музыкальным центром рок-н-ролла в Сан-Франциско, штат Калифорния, США, который стал известным под руководством концертного промоутера Билла Грэма с 1968 по 1971 год. В альбом вошли 58 треков, взятых в основном с последних шести концертов, проведенных в резиденции. Эти шесть концертов были профессионально записаны, и треки из сет-листов этих концертов были ранее выпущены в антологии Live и расширенном переиздании альбома Петти 1994 года "Полевые цветы" в 2020 году.
Бенмонт: "Том Петти был потрясающим лидером группы, который держал нас вместе 47 лет" .
Бенмонт Тенч беседует с Кайлом Мередитом о Live at The Fillmore 1997, новом бокс-сете Tom Petty и The Heartbreakers, в котором собраны основные моменты известного аншлага группы за 20 ночей. Он рассказывает об идее, лежащей в основе шоу - продолжительные и изнуряющие концерты, их очень непростых отношениях с Бобом Диланом и интриг вокруг песен, таких как “Heartbreaker's Beach Party”. Тенч говорит, что Wildflowers на самом деле не был сольным альбомом, не изданы песни, которые все еще находятся в хранилище, и о своём нежелании когда-либо снова выступать в качестве Heartbreakers без Тома Петти.
Том Петти назвал выступление The Heartbreakers в Филлморе "кульминацией своей карьеры", а гитарист Майк Кэмпбелл назвал концерты "одними из моих любимых концертов в истории". Во время заключительного концерта в Филлморе Петти заметил аудитории, что "Мы все чувствуем, что это может быть кульминационный момент нашего совместного времяпрепровождения в группе… Сегодня вечером нам будет трудно уйти с этой сцены". В дополнение к подборке сольных треков The Heartbreakers и Тома Петти из их карьеры к 1997 году, эти шоу и последующий альбом акцентировали музыкальные интересы группы и включали выступления таких гостей, как Роджер Макгуинн и Джон Ли Хукер. Из 58 песен, включенных в сборник, 35 являются каверами на песни тех, кто повлиял, вдохновил, или выступал с Томом Петти и the Heartbreakers. Первые два сингла, выпущенные со съемочной площадки в сентябре и октябре 2022 года, были "Listen to Her Heart" и "I Won't Back Down", в то время как третий сингл, выпущенный в начале ноября 2022 года, "Call Me the Breeze", продемонстрировал один из трех треков, первоначально написанных Дж. Дж. Кейлом, записывался группой во время тура в Филморе.
К 1997 году Том Петти осуществил свои самые смелые рок-н-ролльные мечты, затем изменил свой уклад жизни. Он выпустил девять альбомов с The Heartbreakers, а также два сольных альбома, разошедшихся миллионными тиражами; превратился в невероятного фаворита MTV с чередой восхитительно своеобразных видеоклипов; гастролировал по всему миру с Бобом Диланом, выступая с ним и его бэк-группой одновременно; и он сыграл роль Чарли Т. Уилбери-младшего., младший брат в классической рок-супергруппе the Travelling Wilburys. Несмотря на все это, и, возможно, из-за этого, он не успокаивался. После десятилетий выступлений на аренах — площадках, где “вы чувствуете себя обязанным исполнять на них самые популярные песни”, как он сказал критику Джоэлу Селвину, — "белка в колесе" музыкального бизнеса "альбом-видео-тур-альбом", будущее группы казалось скучным. Это тот момент, когда исторически группы либо самоуничтожаются, либо распадаются. Вместо этого Петти решил, что они сыграют 10 концертов в легендарном зале Филлмор в Сан-Франциско, который к моменту распродажи билетов расширился до 20 концертов. The Heartbreakers не играли вживую больше года, когда они собрались вместе на пару репетиций заранее, выпустив список из почти 60 предполагаемых записей для сет-листа, все от блюграсса до каверов и некоторые из их хитов. (“Они нам тоже нравятся”, - сказал Петти Селвину.)
20 ночных шоу были радостным, непринужденным и насыщенным путешествием по личной истории рок-н-ролла музыкантов, смешивая любимые каверы, которые они начинали играть, с вдумчивым пересмотром песен, которые привели их сюда. Это был уровень Зала славы, установленный группой, у которой впереди было еще гораздо больше истории. Петти и группа играли любимую музыку перед аудиторией Филмора, которая объединила преданных поклонников (многие из которых возвращались вечер за вечером) наряду с обычными поклонниками рок-н-ролла в Сан-Франциско. Были специальные гости, внутренние шутки (Петти однажды вечером назвал группу “the Fillmore House Band”, и промоутеры быстро придумали сувениры), прямые трансляции и, учитывая историю здания, вероятно, несколько призраков.(По легенде здание было наполнено призраками О Хара). Последние шесть концертов зальников были записаны профессионально, и именно оттуда был смонтирован Live at the Fillmore (1997).
Live at the Fillmore звучит и ощущается живо и привлекательно, и к нему относятся с очевидным вниманием и заботой. На первых двух дисках представлена версия основного сета, которая сложилась после первых нескольких вечеров, на третьем диске представлены специальные гости the Byrds Роджер Макгуинн и Джон Ли Хукер, а на последнем диске представлена заключительная часть шоу, энергичная и эмоциональная. Такое ощущение, что все это могло бы быть одним-единственным выступлением, и это почти могло бы быть, учитывая масштаб работы группы за эти 20 ночей. Они играли около 30 песен почти на каждом концерте, около трети из которых были классическими рок—песнями, включая Литтла Ричарда (“Lucille” или “Rip It Up”), Джей Джей Кейл (“Call Me the Breeze”), The Rolling Stones (“Satisfaction”) и даже “You Are My Sunshine”, которую Петти упоминает, что выучил в детском летнем лагере.
Неважно, сколько раз вы слышали “Free Fallin’”, эпическое открытие сольного релиза 1989 года Full Moon Fever: здесь вы сможете услышать, как Петти заново открывает для себя свою собственную композицию, услышать, как Heartbreakers действуют как тонко настроенная машина, которой они и были (даже с новым барабанщиком Стивом Ферроне), и оценить огромную песню в интимности маленького клуба. В другом месте съемочной площадки кто-то из зрителей выкрикивает просьбу, и Петти отвечает с некоторой долей недоверия: “Кто-то только что сказал "Пляжная вечеринка сердцеедов"? В какой это тональности, Бенмонт?” и The Heartbreakers приступают к исполнению песни, которую они никогда не играли вживую. Не имеет значения, что песня - глупая шутка, би-сайд, не относящийся к LP, написанный для сопровождения специального выпуска MTV 1983 года, который с тех пор никто не видел; группа играет ее со вниманием и старанием. Это веселый, фантастический момент, который никогда не мог бы произойти на арене, но это именно та прозорливость, на которую вы надеетесь в такой обстановке.
Макгуинн долгое время был одним из личных героев Петти, и хотя это не первый раз, когда они выступают вместе, это отличное доказательство об их близости и родстве. Хукера (чей Boom Boom Room находился через дорогу от the Fillmore) пригласили порадовать как бэк-группу, так и публику, соединив точки от дельты Миссисипи до рок-н-ролла, и особенно брак блюза и британского вторжения, который воплотили Петти и the Heartbreakers. Как и декорации Макгуинна, это не тщеславное появление; все на сцене активизировались, и к тому времени, как они дошли до “Boogie Chillen”, мотор уже урчал риффами гитариста Майка Кэмпбелла, Петти на губной гармошке, а затем (как представляет его Хукер) “the 88 man”, клавишник Бенмонт Тенч, получили шанс заявить о своих правах.
Один из лучших моментов релиза - это не специальный гость или редкая обложка, а припев песни “You Wreck Me” из альбома 1994 года "Wildflowers". Это вступление к первому припеву, без текста, просто “вау-о-о / дааааа”, но толпа подпевает идеально, вовремя и в унисон. Это по-настоящему ласковое, теплое и почти осязаемое чувство. “You Wreck Me”, абсолютная жемчужина песни, все еще была новым дополнением к сету The Heartbreakers. Этот момент призыва и отклика, отражения энергии от группы к толпе и обратно, символизирует интимное очарование, запечатленное в этом релизе. “Я просто хочу играть”, - сказал Петти перед выступлениями. “Мы хотим вернуться к тому, что мы понимаем”. Чего Петти хотел, так это связи, того неосязаемого ингредиента, который вы не можете подделать, предсказать или заставить. Он вибрирует в каждом треке этого сета.
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев