"Мы вместе росли в Гейнсвилле, и видеть, как один из моих учеников расцветает как невероятно одаренный музыкант и автор песен, было одним из самых приятных впечатлений в моей жизни". Среди многих приятелей покойного Тома Петти в Гейнсвилле, штат Флорида, Дон Фелдер занимает особое место.
На четыре года старше Петти, бывший гитарист Eagles был тем, к кому он обратился, когда захотел научиться играть на гитаре. Фелдер показал ему кое-что из того, что знал сам, начав с Петти на пути к стилю, в котором смешивались мерсибит и Бердс-й джангл, ритмы R & B и рокабилли и даже иногда шреддинг. Майк Кэмпбелл, конечно, секретное шестиструнное оружие "Сердцеедов", но Петти определенно сам открыл много нового в музыке.
После смерти Петти в понедельник Фелдер поделился следующим заявлением: “С разбитым сердцем я пишу этот пост. Уход Томми вызывает у меня такое чувство, будто я потерял младшего брата. Мы вместе росли в Гейнсвилле и я видел, как один из моих учеников вырастает в большого музыканта. С самого начала его карьеры было очевидно, что его талант, магнетизм и харизма были совершенно особым даром, которым наделены немногие души в этом мире. Он подарил этому миру так много замечательных воспоминаний и тронул миллионы своей магией. Ушел слишком рано. Пусть он покоится с миром, зная, как сильно его любят и ценят все мы, оставшиеся позади” .Тем временем на протяжении многих лет Фелдер подробно рассказывал о тех первых днях в Гейнсвилле и о том, как Петти стал его самым известным учеником по игре на гитаре. Сотрудничая с Billboard в прошлом году, Фелдер вспомнил то поистине особенное время, проведенное в музыкальных уроках вместе с симпатичным длинноволосым парнем, впоследствии ставшим одним из величайших артистов рока. Прочитайте его комментарии полностью ниже.
“Я сам в значительной степени научился играть на гитаре, читать ноты. В те годы в Гейнсвилле не было "музыкальной школы", и я проводил много времени в музыкальном магазине после школы. Я сидел там и играл на каждой гитаре, которую мог взять, и полировал гитары, и в конце концов мне дали там работу преподавателя. Так что все, кто покупал гитары на Рождество, приходили ко мне с "деревянными" пальцами и плакали: "Я хочу научиться играть на гитаре", и я учил их. Я бы зарабатывал 10 баксов в час. Мне не платили наличными; Там у меня был кредит на счете, который я собирался пополнить, чтобы, когда у меня наконец будет достаточно денег, я мог купить новые шнуры, или гитарные струны, или усилитель, или все, что мне нужно для продолжения моей карьеры.
Однажды пришел Том Петти, черт возьми, ему, должно быть, было 12 или 13 лет. Он играл на басу в группе под названием the Epics, которую я знал как группу братьев Ракер, и он хотел играть на гитаре. У них было два гитариста, которые оба просто безобразно играли на электрогитаре, а Томми играл на басу, пел и был фронтменом группы, и он действительно не хотел быть поющим басистом, поэтому я начал учить его играть и пару раз приходил к нему домой, общался и услышал, как он играет, и сходил на два или три концерта братьев Ракер, послушал, это было что-то вроде крушения поезда. Я вроде как помог собрать их вместе в том смысле, что один из них играл ритм, а другой - соло, в то время как Томми играл на басу, и просто помог разобраться в их группе, чтобы помочь этим ребятам собрать свою гаражную группу. А Том был просто абсолютно бесстрашен на сцене. Я помню, как стоял в зале на одном из его ранних концертов, когда ему было около 14 лет, и там были девочки, которые говорили: "О боже, он такой классный! Он такой классный!" - и Томми взъерошил свои длинные светлые волосы и встряхнул ими. И я слушал, как он поет, и думал: "Ты слушаешь того же парня? С ним все в порядке? Но у него просто была такая харизма, такая сила и энергия на сцене, что он передавал вам то, что делал. И в те дни он играл каверы, он еще даже не писал своих собственных песен. Но у него был бесстрашный подход к тому, что он делал на сцене, и все поддались на это. На мой взгляд, он стал действительно великим автором песен. Я думаю, что большая часть этой действительно глубокой приверженности тому, что он делает, будь то написание песни, запись альбома или выступление на сцене, действительно проявляется, когда вы слышите его музыку. Нет никакого чувства сдержанности ни в его текстах, ни в его вокальном исполнении, ни в его выступлении на сцене. Это очень мощно.
Я действительно не знаю, было ли это что-то в воде или в воздухе в то время, но между братьями Оллман, Петти, [Стивеном] Стиллсом, Берни [Лидоном], мной, что то происходило, необычное количество людей вышло из этого маленького городка на севере центральной Флориды, которые стали станьте платиновыми исполнителями звукозаписи и входят в Зал славы рок-н-ролла. Самое близкое, на что я могу это обратить, - это тот же феномен, который произошел в Мотауне, или в окрестностях Мемфиса, или в Нэшвилле, где в определенных районах было так много людей, которые как бы влияли друг на друга или развивали схожий стиль, и та же самая группа людей продолжала заниматься музыкой из-за этой любви и влечения к музыке. Задача сделать музыкальную карьеру может быть действительно непосильной для большинства людей. Требуется определенная личная приверженность тому, что вы делаете, чтобы действительно страдать в течение многих лет тяжелой работы и без поощрения, без признания и оплаты, чтобы, наконец, достичь точки, где вы добьетесь успеха. Но настоящая награда за это - радость, которую вы получаете от этого, и это то, что было у всех нас ”.
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Комментарии 2