Устройство и принцип работы.
При сгорании в ДВС топливная смесь выделяет множество вредных для здоровья человека и природы веществ, поэтому на пути выхода отработанных газов наружу производители автомобилей стали устанавливать стальную бобину – катализатор – своеобразный фильтр вредных веществ в выхлопных газах, проходя через который эти газы очищаются.
Состоит этот «фильтр» из трех основных элементов:
1. корпусной части (кожуха) – того, что видит глаз человека;
2. изолятора (теплоизоляционного слоя) – располагается между корпусом и «начинкой» устройства, нужен для того, чтобы поддерживать необходимую для химических реакций температуру – 300 градусов (к слову, для этих же целей нейтрализатор располагают в непосредственной близости к приемной трубе или вообще на ней);
3. блока-носителя – главного элемента устройства, представляющего собой множество огнеупорных керамических ячеек-сот, внутри которых находится специальное вещество, состоящее из 3 компонентов: родия, платины и палладия. Платина и родий образуют восстанавливающий катализатор – он сокращает выбросы оксидов азота, расщепляя их на кислород и газообразный азот, – а платина и палладий – окислительный, наоборот, окисляющий оксиды азота до такого состояния, при котором он вступает в реакцию с несгоревшим кислородом, образуя углекислый газ.
Принцип работы прост: поступая в каталитический нейтрализатор автомобиля, выхлопные газы подогревают его до 270-300 градусов, в результате чего присутствующие в них опасные соединения NOx (вредные выбросы, оказывающие пагубное воздействие на слизистый ткани человека, а также провоцирующие возникновение в атмосфере смога и кислотных дождей), CO (угарный газ – ядовитый, без запаха и цвета), CHx (летучие органические соединения, главные компоненты смога), соприкасаясь с поверхностью ячеек-сот, вступают в реакцию с
катализаторами, восстанавливаются и окисляются в безвредные CO2
(углекислый газ), N2 (азот – главную составляющую воздуха) и H2O (воду).
Нет комментариев