Многие мамы мучаются вопросом - все ли в порядке? Нормально ли развивается речь ребенка?
Цель этой таблицы – очертить границы нормы развития речи, так вы будете знать, чего ожидать от вашего ребенка.
6 МЕСЯЦЕВ
Воспроизведение звуков с интонацией
Реагирует на свое имя
Реагирует на голоса других людей без визуальных подсказок, поворачивает голову и глаза к источнику звука
Отвечает надлежащим образом на дружественный и сердитый тон
1 год
Использует одно или несколько простых слов со значением (это может быть фрагмент слова)
Понимает простые инструкции, особенно если даны голосовые или физические объясняющие сигналы
Осознает социальное значение слова
1,5 года
Имеет активный словарь около 5-20 слов
Словарь состоит в основном из существительных
Часто овторяет слово или фразу снова и снова
Употребляет много жаргонизмов с эмоциональным содержанием
Способен выполнять простые команды
2 года
Называет целый ряд объектов из своего окружения
Используют как минимум два предлога, как правило: в, на, под
Составляет короткие предложения, в значительной степени по модели существительное-глагол, длина предложений 1,2 слова
Примерно 2/3 того, что ребенок говорит, понятно взрослому
Активный словарь примерно 150-300 слов
Иногда правильно использует местоимения “Я” и “Ты”. Хотя “Мне”, и “Я”
Начинают появляться понятия “Я” и “мои”
Реагирует на такие команды, как «покажи мне свои глаза”
Задает вопросы “Что это?”
3 года
Используют редкие слова в множественном числе и в прошедшем времени
Знает, по крайней мере три предлога, как правило: на, под, за
Знает основные части тела и может показать их и назвать
Активный словарный запас около 900-1000 слов
Около 90% из того, что ребенок говорит, должна быть понятно взрослым
В речи начинают преобладать глаголы
Понимает простые вопросы, связанные с окружающей средой и деятельностью
Понимает и дает ответ на такие вопросы, как “что ты должен делать когда, когда ты сонный, голодный, холодный, или хочешь пить?”
Должен знать свой пол, имя, возраст, адрес, имена родителей
Не стоит ждать, чтобы он ответит на все вопросы, даже если он их понимает
4 года
Знает названия знакомых животных
Может использовать в речи как минимум четыре предлога или может продемонстрировать свое понимание их значения по просьбе взрослого
Знает названия общих объектов в иллюстрированных книгах и журналах
Знает один или несколько основных цветов
Может повторить 5 цифр
Может повторить слова из четырех слогов
Демонстрирует понимание понятий над и под
Понимает такие понятия, как больше, когда видит соотношение большого с маленьким
Легко следует простым командам
Часто повторяет слова, фразы, слоги и даже звуки
5 лет
Использует много спонтанных описательных слов: прилагательных и наречий
Знает основные сенсорные антонимы: большой-маленький, жесткий-мягкий и т.д.
Может считать до десяти
Речь должна быть полностью понятна взрослому, несмотря на проблемы артикуляции
Знает все гласные и согласные буквы
Повторяет предложение до девяти слов
Может назвать бытовые предметы с точки зрения использования
Выполняет за три команды, которые даны одна за другой
Должен знать свой возраст, адрес и имена ближайших родственников
Простые понятия времени: утро, день, ночь, день, позже, после, в то время
Ориентируется в днях: завтра, вчера, сегодня
Речь в целом грамматически правильная
6 ЛЕТ
Знает все дни недели и легко ориентироваться во времени
Речь полностью понятна и общественно полезна
Должен уметь составлять связный рассказ по картинке, видить связи между объектами и событиями
Активный словарный запас более 2000 слов
Ребенок задает вопросы типа “Почему”, “Зачем”
Активное расширение словарного запаса
#томатисволга#методтерапия#Тольятти#Ульяновск#Самара#Пенза#беременность#развитиемозга#развитиедетей#заикание#страх#дцп#аутизм#дцпнеприговор#сенсорнаяалалия#синдромдауна#гиперактивность#задержкаразвитияречи#детииродители#музыка#слух#беременность#ЛоцБлагоДарю#ЛечебноОздоровительныйЦентр
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев