ЛЮБИМЫЕ И НЕЛЮБИМЫЕ ПРЕДМЕТЫ И КАК ПОМОЧЬ РЕБЕНКУ ПОЛЮБИТЬ ИСТОРИЮ
Ни для кого не секрет, что у каждого ребенка, особенно школьника, есть свои любимые и нелюбимые предметы. Также не открою Америку, если скажу, что любовь к предмету рождается через его понимание, чем лучше, полнее ребенок понимает, тем больше любит. Именно поэтому рисование, труды (именно прикладной труд, а не не теория), физкультура это любимые предметы детей, не всех, но подавляющего большинства. Потому что все дети рисовали в детстве, все бегали, прыгали и лазали, все чего то мастерили. Через умение рождается любовь. И наоборот, то что любим то охотней познаем.
Почему так много детей не любят математику и физику, химию и биологию, русский и историю? Потому что практически не пересекаются с этими дисциплинами в жизни. Идеальная ситуация, когда ребенок успел полюбить предмет прежде чем познакомился с ним. как это возможно? Отлично, если ребенок познакомился со всеми предметами еще до школы. Как это сделать я писала вот здесь https://vk.com/club145787269?w=wall-145787269_30/all А если нет, если ребенок уже школьник. Ну что ж, чем младше ваш ученик тем больше шансов привить ему любовь к разным дисциплинам, однако и для старших не все потеряно. Самая главная здесь задача показать все дисциплины, все предметы в действии. Как они используются в жизни, потому что нет ненужных предметов, каждый из них дает знание о какой то части окружающего нас мира, а вот какой именно части нужно поискать.
В этом посте я расскажу об истории, об остальных будут писать далее, я еще сама в поиске ответов.
Итак, история. Предмет объемный, с огромным количеством событий, людей и дат. Ну на понимание, здесь необходимы такие навыки и умения как хорошая память, умение находить причину и следствие, умение анализировать информацию, критически ее осмысливать, пользоваться различными источниками (кроме учебника и интернета). Все эти вещи хотя бы в базисном виде ребенок должен освоить уже к началу изучения предмета, т.е. к 5 классу. Здесь, конечно, нельзя от пятиклассника требовать критического подхода и глубого анализа, но зачатки этих умений должны уже наблюдаться. Память должна быть развита гораздо раньше, тогда когда она является еще бездонной.
Как показать ребенку, что история это не что-то происходящее в древние века, а то , что происходит с ним, его родителями, с его страной и планетой каждый день? Отличным способом является составление родословного древа. Мы со старшим в свое время составили до 7 поколений вглубь, нашли более 600!!! родственников, съездили к некоторым родственникам, чтобы познакомиться и пообщаться. Это была серьезная историческая работа, к сожалению она не была доведена до ума, поэтому в планах со средним ребенком продолжить. Это была настоящая история, в людях, в лицах и событиях. мы узнали массу фактов о которых молчат учебники истории, сталинские времена, брежневские, массу подробностей и фактов, о которых у нас до сих пор вслух не говорят. После этого ребенок пару лет даже готовился поступать на исторический, правда спорт потом перевесил, но историю он любит и неплохо знает.
Хорошим подспорьем в изучении истории может быть ежедневный ну или еженедельный просмотр новостей вместе с ребенком, естественно, критичное их осмысление, обсуждение. Праздники Победы, первомай, ноябрьские, день конституции, 8 марта и другие это отличный повод серьезно обсудить с чем они связаны, когда и почему возникли.
При изучении других предметов, напр.литературы обязательно показывайте связь событий в произведениях с историческими реалии того же времени. Изучаем Лермонтова, вот его сослали в ссылку, а что такое ссылка? Куда и кого ссылали, и почему декабристов ссылали в Сибирь, а Лермонтова на Кавказ? Ссылают ли в наше время?
Смотрите вместе исторические фильмы, вот по этому тегу вы найдете о которых я уже писала #Обзорфильмовданилова. Обязательно обсуждайте фильмы, смотрите аналогичные ( о том же событии, времени) но в другом изложении.
Очень полезно поучаствовать на историческом лектории по интересной вам и ребенку теме, послушать профессиональных историков, напр. в Красноярске совершенно бесплатно это можно сделать здесь https://vk.com/humanities_lecture . Не забывайте про музеи, выставки и прочее, причем не нужно стараться обойти с ребенком весь краеведческий музей за один раз, кроме отвращения ничего не добьетесь. Идите смотреть ту экспозицию конкретно, которая вас интересует.

Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Комментарии 1