Открыт в 1896.
Пассажирский терминал станции Москва-Пассажирская-Курская.
В 1896-1935 годах назывался Курско-Нижегородский.
Станция Москва Курской (Южной) железной дороги приняла первых пассажиров 17 ноября 1866 года, с открытием участка Москва - Серпухов. Первое, деревянное одноэтажное здание вокзала было построено примерно в трёхстах метрах к северу от современного.
В 1893-1895 годах Московско-Курская железная дорога была объединена с Московско-Нижегородской и Муромской железной дорогой, и в 1894 году для объединённой железной дороги было начато строительство нового вокзала.
В 1968-1972 годах архитектор Георгий Волошинов провёл радикальную реконструкцию здания при участии молодых архитекторов В. Евстигнеева, Н. Панченко, Михаила Аникста, Татьяны Бархиной и Леопольда Малашонка и инженеров Л. Казачинского и Л. Семченко. Новое здание получило 200-метровый остеклённый фасад, разлинованный сеткой алюминиевых переплётов, и оригинальную складчатую крышу с 9-метровым козырьком.
Старое здание было фактически включено в состав нового, сохранив архитектурный декор в его центральной части, убранство в одном из залов ожидания и фасад, обращённый к железнодорожным путям.
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев