217. Абу Хурайра, да будет доволен им Аллах, рассказывал, что Посланник Аллаха сказал: «Поистине человек, обладающий благим нравом, достигает той же ступени, что и тот, кто проводит ночь в молитвах».
218. Абу Хурайра, да будет доволен им Аллах, рассказывал: «Я слышал, как Абу аль-Касим, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Лучшие из вас в Исламе — это лучшие из вас по нраву, при условии, что они наделены пониманием (религии)».
219. Сабит ибн Убейд, да смилуется над ним Аллах, рассказывал: «Я не видел кого-либо, кто был бы более серьезным (или почетным /аджалла/), находясь в обществе людей, и кто был бы веселее в своем доме, чем Зейд ибн Сабит».
220. Ибн Аббас, да будет доволен им Аллах, рассказывал, что однажды у Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, спросили: «Какая из религий любимей Аллаху?» Он ответил: единобожие и легкость».
221. Абдуллах ибн Амр, да будет доволен им Алалх, сказал: «Если тебе будут дарованы эти четыре качества, то никакая мирская утрата не навредит тебе: прекрасная натура, употребление в пищу только лишь дозволенного, правдивость в речах и хранение доверенного».
222. Абу Хурайра, да будет доволен им Аллах, рассказывал, что Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Знаете ли вы, что чаще всего является причиной вхождения людей в Адский огонь?» Сподвижники ответили: «Аллаху и Его Посланнику об этом известно лучше». Он сказал два полых органа: «Половой орган и рот». Затем он спросил: «Что чаще всего является причиной вхождения людей в Рай?» И сам же ответил: «Богобоязненность и благонравие».
223. Усама бин Шарик рассказывал: «Я был рядом с Пророком, когда к нему с разных сторон пришло огромное количество бедуинов. Остальные люди замолчали, и никто не говорил, кроме них.
Они, спрашивая о некоторых делах людей, не являющихся грехами, говорили: «О Посланник Аллаха! Есть ли на нас стеснение в совершении таких-то и таких-то дел?» Он сказал: «О рабы Аллаха! Поистине, Аллах избавил людей от стеснения. Стеснение будет лишь для того, кто несправедливо злословит на другого человека. Такой человек будет стеснен и погибнет».
Они сказали: «О Посланник Аллаха! Должны ли мы лечиться?» Он сказал: «Да, о рабы Аллаха! Лечитесь, ибо всемогущий и великий Аллах ниспослал исцеление для каждой болезни, кроме одной». Они сказали: «О Посланник Аллаха, что это за болезнь?» Он ответил: «Старость».
Они сказали: «О Посланник Аллаха! Что является самым лучшим из того, что даровано человеку?» Он ответил: «Благонравие».
224. Ибн Аббас, да будет доволен им Аллах, сказал: «Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, был самым щедрым /аджуад/ на благодеяния человеком. В месяце рамадан, когда к нему приходил Джибриль, он становился еще щедрее. Джибриль являлся к нему в рамадане каждую ночь, и Посланник Аллаха читал перед ним Коран. Когда Джибриль являлся к нему, Посланник Аллаха становился щедрее на благодеяния, чем вольный ветер (ар-рих аль-мурсаля)».
225. Абу Мас’уд аль-Ансари рассказывал, что Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Один мужчина из числа живших до вас людей будет призван к расчету в (Судный день), и у него не будет ни единого доброго поступка, за исключением того, что он, будучи состоятельным человеком, тесно общался с людьми и повелевал своей прислуге прощать долги тем, кто был не в состоянии их вернуть. Всемогущий и великий Аллах скажет: «Мы более него достойны прощать кого-либо!» – и простит его.
226. Ан-Наууас ибн Сам’ан аль-Ансари спросил у Посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, о благочестии и грехе. Он сказал: «Благочестие есть благонравие, а грех есть то, что терзает твою душу, и ты не желаешь, чтобы люди узнали об этом».
Источник: vk.com/toislam #АдабульМуфрад
К Исламу ∣ Знания прежде слов и дел
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев