Из Турции я отправился во Францию. У меня есть действующий финский Шенген, и правила, действовавшие на тот момент (и продолжающие действовать сейчас), позволяли мне полететь этим маршрутом.
То, что из Антальи в Париж я полечу «Пегасусом», я решил исходя из удобства расписания и цены билета. Перелет с включенным багажом, выбором места и питанием стоил 186 евро.
Новостной фон о закрытии для россиян с туристическими визами ряда стран Шенгенской зоны немного нервировал. Но я понимал, что лечу я во Францию, которая границы не закрывала.
В аэропорту Антальи (как всегда очень медленном) выстроилась длинная очередь из желающих зарегистрироваться на рейс (у «Пегасуса» не было онлайн-регистрации). Передо мной в очереди были и канадцы, и американцы, и даже австралийцы. Для сотрудника аэропорта, который выдавал посадочные талоны и принимал багаж, это был вызов. Ведь у каждой страны свои правила пересечения тех или иных границ.
Когда подошла моя очередь, он воскликнул. «Что за рейс? Американцы, канадцы, французы, а теперь еще русский!» и стал куда-то звонить.
Потом он у меня спросил, ездил ли я куда-то раньше по этой визе. Я кивнул, хотя не ездил. Мне не хотелось спорить по поводу несуществующего правила первого въезда в Шенген, да и не сотруднику аэропорта принимать решения кого «пущать», а кого «не пущать». В итоге я получил посадочный талон, а багаж уехал на ленту.
Второй кордон – пограничник. Он посмотрел паспорт и спросил, почему виза финская, а лечу во Францию. Я ему сказал, что это, мол, Шенген, единая зона. «А!» – сказал он и поставил штампик.
А «Победа» все равно лучше!
Pegasus – турецкий лоукостер. Наверное, его можно было бы сравнить с «Победой», но все же он гибче. Хотя «Победа» мне по паре показателей нравится больше.
Нет комментариев