ОТКУДА МЫ ПРИШЛИ?
Мы пришли из духовного в материальный мир, чтобы стать Богом. Мы пришли наслаждаться отдельно от Бога.
В ведическом произведении Нарада-пурана есть объяснение, где Господь сам говорит, для чего он создал материальный мир.
Он говорит:
«Я создал это материальное проявление лишь для того, чтобы глупые живые существа в погоне за наслаждениями отдельно от меня вошли в него, запутались в последствиях своих греховных поступков, разочаровались полностью в этом материальном мире и встали на путь преданного служения, бхакти-йоги.
И вернулись успешно назад, домой».
То есть сразу, изначально. И другой причины создания и цели он, так сказать, пока не объяснял.
Что такое «свобода»? — Это когда я могу что-то нарушать. Когда нет свободы — вы можете делать только то, что вам говорят.
И каждая душа, каждая живое существо свободно, поэтому оно может нарушать. И как только живое существо воспользовалось этой свободой и захотело нарушать законы, — оно сразу же помещается по своему желанию в материальный мир, где пытается вести ожесточенную борьбу за чувственные наслаждения. Какие? — Материальные.
Никто не сражается за духовную жизнь, все сражаются за материальную. И все религиозные распри показывает только одно — что люди ни в коем случае не преследуют духовных ценностей, а преследуют материальные ценности.
Но все религиозные Писания должны подвести каждое живое существо к 5 Истинам. Если человек понял эти 5 Истин — он стал брахманом (арием), т.е. он стал цивилизованным человеком. То есть можно сказать, что это в полной мере человек, а не животное.
1. Каждое живое существо является вечной душой, имеющую оболочку в виде материального тела: грубого и тонкого.
2. Пока душа находится под влиянием майи — иллюзорного отождествления себя с этим телом, душа обречена претерпевать череду рождения и смертей, меняя материальные тела.
3. Обладать материальным телом — значит испытывать муки рождения, старости, болезни и смерти, — что есть невежество.
4. В зависимости от того, какую деятельность (карму) — осуществляет душа, находящаяся в человеческом теле, при следующем рождении она может стать существом, стоящим ниже человека. Или человеком — существом, стоящим выше его. Или навсегда освободится от цикла рождения и смерти. В этом преимущество человеческой формы жизни.
5. Карма, принесенная в жертву Богу в соответствии с предписаниями Священных Писаний возвывышает и освобождает душу из плена иллюзии и возвращает её назад — в духовный мир.
Тот, кто не понял этого и не познал этого — есть невежа. Истинно образованным считается тот, кто понял эти 5 Истин и может их доказать.
Вйасадева записал комментарий к его же «Веданта-сутре» в виде священного текста «Шримад-Бхагаватам», состоящего из 18 000 шлок (стихов). Веды называют его «Маха-Пурана» («величайшая Пурана»). Четыре Веды сравнивают с деревом, Веданту — с цветком этого дерева, а «Шримад Бхагаватам» известен как «зрелый плод древа ведического знания». Другое его название — «Бхагавата-Пурана» — «Пурана, в полной мере раскрывающая знание об Абсолюте (Бхагаване)».
«Шримад-Бхагаватам» рассказывает как об устройстве и сотворении материальной вселенной, так и науку о духовном мире, Абсолюте и его воплощениях в разные эпохи. Он повествует о принципах возвращения живого существа в духовный мир.
В «Веданта-сутре» содержится только намек на то, что такое Брахман, Абсолютная Истина: «Абсолютная Истина — это то, из чего все исходит». Если все исходит из Абсолютной Истины, то какова природа Абсолютной Истины?
Это разъясняется в «Шримад-Бхагаватам».
Цель всего ведического знания – информировать живых существ, достигших человеческой формы жизни, о их предназначении.
Предназначение живых существ – не материальное.
Все живые существа, заполнившие материальный мир, являются духовными (душами).
Их изначальным домом является духовный мир, а не материальный.
Материальный мир является тюрьмой, в которую некогда попало живое существо из-за своих неправильных желаний.
Каким образом происходит это уничтожение ведических корней? Сознательное.
И ведическая литература это тоже описывает – как в Кали-югу сознательно, определенные сферы, то есть определенные живые существа, люди, будут сознательно уничтожать и подрубать ведические корни общества. И вот, даже как язык будут они изменять специально, наполняя его неправильными звуковыми вибрациями.
Во-первых, вы сейчас не найдете почти ни одного человека с санскритским именем или старославянским именем. Сейчас мы все Васи, Пети, Коли, Лени, Иваны, Сергеи. Все люди имеют еврейские, латинские и греческие имена, по крайней мере, на территории России.
Кому надо было всем сделать такие имена? Изначально были же какие-то имена, и они опять же описываются в ведической литературе.
Таким образом, поменяли личностное вибрационное поле. Если вы знаете, что при посвящении, когда идет к какой-то традиции, ему тоже меняют имя. То есть дают ему ведическое имя. Это очень важно. Для чего? Очень важно понять как это происходит, и почему это было сделано и как срубались корни, языковые корни.
Поскольку русский язык очень сильно был связан с санскритом, очень много коренных слов санскрита, то живые существа просто даже, общаясь в быту на этих диалектах, могли привлекать к себе светлые силы, божественную энергию. То есть разных живых существ, которые могли обеспечить им безопасность, защиту и так далее. И чтобы поработить и создать определенную систему, нужно было убрать эти традиционные звуковые вибрации.
Лакшми Нараяна Дас — На разрушение ведической культуры
Две духовные традиции
Веды и христианство, рассматривают материальный мир и обе традиции считают Вселенную замкнутой сферой, внутри которой существуют три мира или три вертикальных уровня планетных систем. Веды называют Вселенную термином «Брахманда», т.е. это буквально обозначает «яйцо Брахмы». Брахма – это творец этого материального мира. Это не Бог. Это такой внутри Вселенной архитектор, который обладает такой функцией, на него возложена такая обязанность.
Итак, «Брахманда» — это яйцо Брахмы, это его творение, которое покрыто семью слоями из природных первоэлементов, таких как земля (это твердое состояние вещества), вода (соответственно, жидкое), огонь, воздух, пространство и так далее. В Ветхом Завете, в Книге Бытия при описании творения мира тоже говорится, что «И назвал Бог твердь Небо», т.е. это означает, что внутреннее пространство Вселенной ограничено твердой оболочкой. И то, что сейчас кажется нам наивностью человека ветхозаветных времен, на поверку может оказать нашей собственной наивностью в вопросе восприятия мира. Потому что на самом деле, хотя мы так сильно доверяем науке, в действительности нет более неопределенной науки, чем космология или та же астрономия. И там около 40 различных теорий сейчас спорят между собой и утверждают прямо противоположные концепции.
Например, большинство ученых уверено в том, что космос – это открытая система, т.е. что у него нет никаких границ. Но недавно появилась концепция о том, что все-таки космос замкнут и что он является не таким уж большим, как нам кажется. Вот это вполне соответствует и ведической и христианской традиции. Например, в Послании к римлянам есть такая цитата. Там говорится: «По всей земле прошел голос пророков и до пределов Вселенной слова их». Т.е. из этого следует, что у Вселенной есть пределы по христианской традиции. В Послании к евреям так же сказано, что Бог-отец вводит своего первородного сына Христа во Вселенную. Это означает, что Христос пришел из-за пределов Вселенной, раз его сюда «вводят». Вселенная обозначает место, куда вселяют живые существа и куда входит эти воплощения божественные.
Кстати, в Ведах для таких божественных воплощений в этом мире используется термин «Аватара», что в буквально переводе означает «пересекающий границы материи». Т.е все-таки материя ограничивает мир материальный, ставит границы между материальным и духовным бытием. Т.е. Аватар обозначает «пришедший в наш замкнутый мир из духовной реальности».
Что касается теперь внутренней структуры этого мира, этих трех миров во Вселенной, то в Евангелии в связи с этим говорится так: «Дабы перед именем Иисуса преклонилось всякое колено небесных, земных и преисподних». Т.е. считаем «небесных», «земных» и «преисподних» — три мира. Это три уровня бытия – небесный, земной и преисподней. В Ведах они соответствуют трем основным силам материальной природы: Благости (соответственно небесные миры), страсти (земные миры) и невежества (подземные миры, преисподние миры).
Т.е. миры небесные находятся под воздействием силы Благости – это высшие миры. Их обитатели живут там в своих тонких телах без физических оболочек, поэтому этих личностей мы видеть не можем, хотя иногда они, как такие вот гуманоиды, или небожители, или как ангелы по христианской традиции снисходят в этот мир. Им нет нужды подобно нам заниматься какой-то экономической деятельностью ради поддержания, потому что у них нет физических тел и потому у них нет физических потребностей. Смысл их жизни – это погруженность в мир эмоции и идей на астральном уровне бытия. Средний мир – это мир страсти, где мы покрыты физическими телами и вынуждены большую часть времени отдавать поддержанию этих тел, борьбе за выживание. А когда вот эти проблемы как-то решаются, и мы испытываем некоторое облегчение в этой борьбе за существование, мы называем это «прогрессом». Говорим: «Вот теперь у нас прогресс».
Комментарии 1