Даже скромные экипажи стоили очень дорого, поэтому большинство людей не могло себе их позволить.
А обеспеченные горожане выбирали экипаж. Например, дворянин небогатой семьи мог позволить себе только дрожки — легкий экипаж на рессорах отечественного производства, цена которых колебалась от 700 до 1200 рублей (примерно больше миллиона современных рублей).
➡️Писатель Фаддей Булгарин называл дрожки "самым беспокойным экипажем в мире".
Быстрая езда была опасна: экипажи легко переворачивались, а скорость по городу редко превышала 13–15 км/ч.
Для более состоятельных были доступны коляски (ландо, фаэтон), стоившие около 2000 рублей, с откидным верхом и 2–3 лошадьми.
Самой престижной считалась карета — ее цена начиналась с 5000 рублей, что сравнимо с ценой дома.
Петербург и Москва стали центрами производства экипажей: в столице — русские мастера, в Петербурге — иностранцы, известные не только ремеслом, но и литературой (например, упомянутый у Гоголя Иоганн Иохим).
Примечательно, что не все представители элиты любили демонстрировать статус.
Император Александр I часто ездил на простых одноместных дрожках, на которых совершил важный зарубежный поход 1814 года.
Личный транспорт XIX века — это сочетание статуса, высокой цены и своеобразной культуры передвижения, отражавшее социальное разделение и уровень достатка.
🫰🏻Это и многое другое из логистики прошлого мы будем рассказывать в нашем тг-канале!
Оставайтесь с КИТом!
#логистикасквозьвремя
Фото: Pinterest: https://pin.it/52mdzxaWe КИТ в Telegram: https://t.me/tkkitcnannel


Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев