Императорский фарфоровый завод, основанный в 1744 году в Санкт-Петербурге по указу дочери Петра Великого императрицы Елизаветы стал первым фарфоровым предприятием в России и третьим в Европе.
Именно здесь талантливый русский ученый Д.И.Виноградов (1720–1758) открыл секрет изготовления «белого золота». Он впервые в истории керамики составил научное описание фарфорового производства,
близкое к новейшим понятиям керамической химии.
В 1765г. Екатерина II ставит перед мануфактурой задачу «удовольствовать всю Россию фарфором» и дает мануфактуре
новое имя - Императорский фарфоровый завод.
К столетнему юбилею, в 1844 году, основывается музей фарфорового завода, экспонаты для которого берут из кладовых Императорского Зимнего Дворца.
А к 1925 году в связи с двухсотлетием Российской Академии Наук заводу, который наряду с художественным успешно производит и промышленный фарфор, присваивается имя М.В.Ломоносова.
В 1960 году впервые создается посуда из костяного фарфора. Такие изделия очень изящны, легки, обладают белизной и воздушностью. Несколько лет спустя группа разработчиков технологии создания
костяного фарфора становится лауреатами Государственной премии СССР в области науки и техники.
В настоящее время завод выпускает около 4000 наименований изделий по форме и росписи. Это чайные, кофейные и столовые сервизы, отдельные предметы посудного назначения, сувенирно-подарочные изделия, жанровая и анималистическая скульптура, декоративные блюда, тарелки и т. д.
Они изготовлены из твердого, мягкого и костяного фарфора. Изделия декорированы надглазурной и подглазурной росписью, ручным, механизированным и комбинированным способами, с использованием в декоре красок из редких и драгоценных металлов.
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Комментарии 26
Кобальтовая сетка. Самый известный узор ленинградского фарфора, визитная карточка ЛФЗ.
Он появился вскоре после снятия блокады в 1944 г.
Это был не просто геометрический орнамент.
Художница Анна Яцкевич, автор знаменитого синего логотипа ЛФЗ, расписала сеточкой сервиз скульптора Серафимы Яковлевой в память о заклеенных крест-накрест окнах домов и перекрестном свете прожекторов, освещавших небо блокадного Ленинграда.
В 1958 году в Брюсселе прошла Всемирная выставка, где
Ломоносовский фарфоровый завод (ЛФЗ) представил самые лучшие свои творения. Сервиз с «Кобальтовой сеткой» для выставки специально не готовился, с момента его создания прошло уже 14 лет, и он просто входил в ассортимент завода.
Но неожиданно именно он получил золотую медаль.
К сожалению, Анна Яцкевич не дожила до триумфа своего узора.
...ЕщёОна, как и многие блокадники, умерла вскоре после войны, так и не узнав, что ее рисунок стал сим
Кобальтовая сетка. Самый известный узор ленинградского фарфора, визитная карточка ЛФЗ.
Он появился вскоре после снятия блокады в 1944 г.
Это был не просто геометрический орнамент.
Художница Анна Яцкевич, автор знаменитого синего логотипа ЛФЗ, расписала сеточкой сервиз скульптора Серафимы Яковлевой в память о заклеенных крест-накрест окнах домов и перекрестном свете прожекторов, освещавших небо блокадного Ленинграда.
В 1958 году в Брюсселе прошла Всемирная выставка, где
Ломоносовский фарфоровый завод (ЛФЗ) представил самые лучшие свои творения. Сервиз с «Кобальтовой сеткой» для выставки специально не готовился, с момента его создания прошло уже 14 лет, и он просто входил в ассортимент завода.
Но неожиданно именно он получил золотую медаль.
К сожалению, Анна Яцкевич не дожила до триумфа своего узора.
Она, как и многие блокадники, умерла вскоре после войны, так и не узнав, что ее рисунок стал символом русского фарфора…