Любой владелец чудеснейшего мотоцикла Honda CBR600F4i рано или поздно услышит неприятный звон, доносящийся с правой стороны мотора. Обычно звон появляется в каком-то определенной диапазоне оборотов и лучше различим на ходу под нагрузкой. В моем случае звон натяжителя ГРМ был слышен в диапазоне от 5000 до 6500 об/мин и на 3000-4000, но только при сбросе газа. В прошлом 2013 году Я уже столкнулся с этим неприятным звуком, доносящимся из мотора и решил устранить проблему установкой нового натяжителя ГРМ.
Замена старого натяжителя на новый дала результат, но всего примерно где-то на 4500 км, да и стоит он не дёшево, отдал за него тогда 3000 рублей. Пришло время снова заняться этой проблемой (считается “детской” болезнью многих мотор CBR), но в этот раз тратить деньги на новую деталь не хотелось.
Снимаем правый пластик и верхние пластиковые накладки по обе стороны бака, закрепляем бак веревкой или проволокой, что бы не тревожить лишний раз топливную магистраль высокого давления.
Именно на этой модели мотоцикла натяжитель ГРМ так хорошо спрятан за рамой, что подлезть к нему очень трудоемко и многие решают снять короб воздушного фильтра и блок инжектора, да бы беспрепятственно подлезть к нашему виновнику неприятного звукопроизводства великолепного мотора компании Honda!
Вот он звеняще-дребезжащий натяжитель ГРМ(см. фото 3)
Итак начнёмс. Нам понадобится из набора ключей трещётка, два удлинителя, карданный переходник, головка с шестигранником и мебельный шестигранник формы ЗЮ)))(см. фото 4)
Собираем наш “чудо ключ” и срываем затяжку нижнего болта, удерживающего натяжитель на моторе. (см. фото 5)
Натяжитель снят, все его модернизация будет заключаться в том, что нужно всего лишь подложить тоненькую шайбочку под болт, который выкручивает пружина и тем самым толкает пятку натяжителя вперед.
Само собой шайбу именно нужной толщины найти не удалось, и поэтому мы обратились к самому “точному и тонко настраивающему” инструменту к КУВАЛДОМЕТРУ)))
Расплющили шайбу до той толщины, что нам было необходимо.
Как собирать и взводить пружину Я писать не буду, потому что есть куча информации и видео на Ютубе по перезарадке и перевзведении этих самых пружин на натяжителях.
Я скажу только, что пружину на своем натяжителе взвел немного сильнее чем на заводе примерно на 10 оборотов накрутил.
Всё готово! Ставим нашу детальку обратно на её место. Кстати верхний болт натяжителя откручивал мебельным ключом формы ЗЮ)))
Натяжитель модернизирован и установлен на мотор.
Завел, прогрел мотор, прокатился результат отличный, звон пропал теперь мотор шелестит во всем диапазоне оборотов от холостых до отсечки.
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев