98 л.с, 121 Нм, 235 кг.
Это – самый «кубатурный» представитель семейства CB. Мне когда-то удалось поездить на 400-й «суперфуре», попробовать 750-ку и прокатиться на «литре». Но они не идут в сравнение с этим дредноутом. «Мотор на колесах» – так иногда обзывают CB1300.
Мотоцикл по сей день смотрится современно и привлекательно, хотя лет ему… много, в общем, лет. Был бы это не СB1300, а какой-нибудь CBR, то уже давно канул бы в лету. А этот нет! Даже несмотря на немногочисленные недостатки, данная модель успела завоевать массу преданных поклонников, армия которых что-то не стремится уменьшаться со временем.
В седле себя чувствуешь… как на классическом мотоцикле (вот ведь странность, да?). Все органы управления на привычных местах, спина прямая, руки расслаблены, ноги не сильно согнуты в коленях. На СВ1300 не надо ни к чему привыкать – просто сел и поехал, словно не впервые познакомился с этим аппаратом, а откатал на нем не один сезон и не первый десяток тысяч километров.
Внушительная масса, досаждающая в статике, перестает ощущаться, как только ноги поставлены на подножки. Нет, она, понятное дело, никуда не девается – на перекладках «лишние» полцентнера не стесняясь, напоминают о себе.
Тем не менее, «сибиха» имеет самое главное достоинство, нивелирующее слоновий вес. Это хорошая управляемость. Пожалуй, самая хорошая среди всех крупнокубатурных японских "классиков".
Динамика разгона сравнима с таковым показателем у Suzuki GSX1400. С холостых оборотов и по самую отсечку двигатель демонстрирует ровную и мощную тягу, которая позволяет один раз включить третью передачу, и кататься на ней целый день. Коробка передач работает как-то не по-хондовски… Да, она четкая, но имеет большой ход лапки, а для переключений требуется прилагать заметные усилия. К тому же, издаваемые ею шумы скорее подошли бы к амплуа Yamaha.
Динамика замедления вполне соответствует динамике разгона. Тормозная система CB1300 сочетает в себе хорошую эффективность и обратную связь. Хотя, в целом, ощущения схожи с теми, которые получаешь на Suzuki GSX1400.
Немного огорчила скудность регулировок подвески. Менять можно лишь преднатяг задних «рюкзачных» амортизаторов Showa. Впрочем, это не есть большой недостаток, потому как штатные калибровки весьма удачны.
Honda СВ1300? безусловно, культовый мотоцикл. Но не такой уж и классический. Мотор имеет жидкостное охлаждение, а это в кругу истинных ценителей классики считается дурным тоном. Если тот же Suzuki GSX1400 сравнивался мною с симфониями Бетховена, то эта «суперфура», скорее, ремейк.
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев