Любому серьезному заболеванию, – говорил Тимур, – обычно предшествуют «нехорошие» сны. Я с ним не согласна, но спорить, лежа под зонтиком, глядя, как ветер играет с волнами, лень, потому молча слушаю, не перебиваю. А зря. Надо бы сказать, что сны от лукавого - впрочем, он, кажется, сам это понял. В сновидениях стали являться те, кто жил на теле. Подробности опущу, они невыносимы даже сейчас, при дневном свете.
Пропал сон - ну, то есть татуировщик просто стал бояться спать. И тогда решено было «самые страшные» вывести.
– Какая «самая страшная»? – не выдержав, спросила я.
– Гроб, – быстро ответил собеседник.
– А что, разве такие татуировки бывают?
– Да, – говорит, не замечая моего удивления, он. – Между прочим, это часто встречающийся рисунок. Любовь до гроба, например…
Стал выводить сначала в своем салоне, но не смог - рука предательски дрожала; к тому же это оказалось намного больнее, чем наносить. Другим салонам изначально не доверял, поскольку мастера – знал по опыту – с медициной мало знакомы. Пошел в больницу, а там анализы, уколы, выявление аллергии на какие-то вещества… – словом, удаляли гроб под наркозом.
– К выведению второй татуировки я готовился как женщина к родам, внушал себе, что перетерплю боль во что бы то ни стало, главное – результат. Это было китайское изречение - три больших разноцветных иероглифа на всю грудь. Затем набрался сил и льва уже выводил сам…
Когда вывел пятнадцатую татуировку, перестал бояться спать и даже настроение улучшилось, но ненадолго. Грянула беда, да такая, что Тимур начал подумывать, не наложить ли на себя руки - появилось тяжелое заболевание, которое подтвердили три онкомаркера в разных поликлиниках.
К моменту нашей встречи он стал похож на привидение, которое появлялось на закате, жадно ловя лучи исчезающего солнца, прописанные врачом. А затем снова возвращался домой и лежал неподвижно в своей комнате до следующего вечера. Из еды он переносил только перепелиные яйца, которые два раза в день приносила заплаканная мать.
– Слушай, а ведь в Симферополе есть святой, который как раз помогает людям в разных болезнях… – говорю после некоторой паузы я и понимаю, насколько малоубедительно выгляжу в купальнике и очках.
– Христианский? – спрашивает Тимур.
– Да, зовут Лука Крымский, а если подробно, то Войно-Ясенецкий.
– Нет, не поможет, я ведь мусульманин. А если честно, то и не мусульманин, просто им считаюсь по национальному признаку.
– Ну и что? Ничего не мешает тебе пойти в православную церковь и попросить здоровья. Будь уверен - никто не выгонит.
– Это что, молиться? Нет… Я не знаю молитв.
Я достала из сумочки акафист Луке Крымскому - на, мол, почитай.
– А завтра, если хочешь, можешь со мной поехать в Симферополь.
Святитель Лука (Войно-Ясенецкий) мною особенно любим. Его книгу «Дух, душа и тело» я прочла еще в самиздатовском варианте в начале 1990-х. С тех пор при малейших признаках нездоровья его на помощь зову.
Рассказала я коротко о нем Тимуру, после чего услышала равнодушное: «А, так он, оказывается, умер»… но акафист все-таки обещал почитать. И назавтра мы условились встретиться в Симферополе.
Когда вспоминаю последующие моменты, меня и сейчас охватывает чувство неловкости. Сначала нам запретили фотографироваться на фоне церкви, но так грубо, что Тимур уже вознамерился уйти. Затем, когда я стала заказывать требы, продавщица за свечным ящиком с большим недоверием отнеслась к моей пятитысячной купюре, долго осматривала ее на свету – видимо, мы вызывали серьезные подозрения, – потом пошла в лавку к своей коллеге и только после того, как та подтвердила подлинность, записала сорокоусты, приняла записки и дала сдачу. Я подробно рассказала Тимуру, что означает сорокоуст, и он немало удивился, что за сорок дней поминовений так дешево берут… «Ведь за сорок дней столько может всего случиться. Человек может серьезно подняться, а может опуститься на самое дно. За такое надо тысяч десять брать. То, что касается души, не может стоить дешево».
Мы еще немного погуляли по территории храма, купили в лавке иконки, на том и расстались. У меня не было чувства, что Тимур будет молиться. Помнится, на прощанье он сказал, что если святитель Лука его исцелит, то он все татуировки выведет, а набьет только одну – его икону…
Дальше мы переписывались в соцсетях - общие слова, поздравления с праздниками, ничего особенного.
Когда он приехал в Москву, я спросила, зачем ему в Сергиев Посад. Ответ обрадовал: к Сергию Радонежскому… и потом еще по одному хозяйственному вопросу. Я не стала уточнять, какому. В такси с воодушевлением рассказывал, как ездил каждый вечер к Луке Крымскому, как вернулся аппетит: «буквально на четвертый день съел тарелку пюре и три персика». Мать, видя результат, как-то сказала: раз так хорошо, то надо бы принять крещение, вдруг и вправду можно вылечиться.
– Так ты крещенный?
– Да, теперь я Тимофей.
– Тимофей… – повторила я.
Тимофей был в восторге от Лавры, от Серапионовых палат. Я уж молчу о том, что к раке он подходил раз десять и каждый раз о чем-то слезно просил. Вернее, я думаю, о ком-то, потому что сам выглядел прекрасно. Ну, а после я повела его с женой в книжную лавку, но там они стали нервничать и поглядывать на часы, сказали, что православную литературу выписывают почтой. Как оказалось, торопились крымчане в НИИ птицеводства, который находится на выезде из Сергиева Посада - Тимур-Тимофей накануне заказал там несколько сотен инкубаторских яиц от кур и перепелов редких пород, которых он вознамерился выращивать у себя дома. На мое недоумение пояснил:
– Я же ветеринар по образованию…
Расставались мы друзьями. Я уточнила, все ли татуировки вывел. Оказалось – все. «Теперь меня украшают только родинки». Но настроение было грустным - друг, с которым Тимур так бойко начинал вести бизнес, умер. Так и не смог прийти в себя после инфаркта.
Ольга Иженякова
#РеальныеИстории
Комментарии 19
Вообще, это положение ветхозаветного мицвота)) Отражено оно там только в двух местах - в частности, в Книге Левит, глава 19, стих 28. И имеет вполне себе конкретный контекст. Вот так это там звучит полностью:
"Ради умершего не делайте нарезов на теле вашем и не накалывайте на себе письмён. Я Господь."
Видите? Вполне четкий контекст: в нем указывается прямая связь между татуировками - и языческим культом. Таковые превалировали в народах и этносах, окружавших Израиль - в частности, в Египте. И вот чтобы на впасть в преступление идолослужения этих культов, Господь устанавливает вполне закономерное ограничение.
В Завете Новом Вы не найдёте ничего, что служило бы аналогом этого положения мицвота или хотя бы его подобием. То есть, в общем смысле, сам ФАКТ нанесения татуировки там не отвергается, но и не одобряется. То есть - никак))
Здесь - то есть в свете Завета уже Нового - всё дело в том, КАКАЯ ИМЕННО мотивация преследуется при
...ЕщёВообще, это положение ветхозаветного мицвота)) Отражено оно там только в двух местах - в частности, в Книге Левит, глава 19, стих 28. И имеет вполне себе конкретный контекст. Вот так это там звучит полностью:
"Ради умершего не делайте нарезов на теле вашем и не накалывайте на себе письмён. Я Господь."
Видите? Вполне четкий контекст: в нем указывается прямая связь между татуировками - и языческим культом. Таковые превалировали в народах и этносах, окружавших Израиль - в частности, в Египте. И вот чтобы на впасть в преступление идолослужения этих культов, Господь устанавливает вполне закономерное ограничение.
В Завете Новом Вы не найдёте ничего, что служило бы аналогом этого положения мицвота или хотя бы его подобием. То есть, в общем смысле, сам ФАКТ нанесения татуировки там не отвергается, но и не одобряется. То есть - никак))
Здесь - то есть в свете Завета уже Нового - всё дело в том, КАКАЯ ИМЕННО мотивация преследуется при нанесении тату.
Обычно ведь как бывает? Такой факт базируется лишь на культивации гордыни, стремлении выделиться, попытке сделать себя "уникальным". Разумеется, без всяких духовных усилий... А уродование тела как храма Духа - сюда можно притянуть весьма и весьма опосредованно. С такой логикой - ну, давайте тогда и боди-арт запретим, как вид искусства. Тоже ведь своего рода - уродование тела)))... Или как?
Вам полезно будет, имхо
Уважаемая, если Вы говорите от себя - то так и говорите: "говорю от себя, по своему личному мнению" )) Тогда к Вам никаких вопросов и дополнений, в адеквате, не будет... Но Вы же - что делаете? Пытаетесь свое мнение обосновать на слОве Божием. Или я Вас как-то (цитата):
Полина Новикова (Попкова)
Тело это Храм Божий, Господь в нем присутствует, поэтому его нужно оберегать от всякой грязи и бороться со злом с помощью Божьей, не осквернять его.
не так понял?
Вы ссылаетесь тут на слова Апостола, вот эти:
Не знаете ли, что тела ваши суть храм живущего в вас Святаго Духа, Которого имеете вы от Бога, и вы не свои?
Ибо вы куплены [дорогою] ценою. Посему прославляйте Бога и в телах ваших и в душах ваших, которые суть Божии. (1 Кор.
6:19-20)правильно?
Только сказаны эти слова были нам в контексте БЛУДА, а не татуировок))) Сами откройте контекст и убедитесь - это предыдущий там стих, 18й.
А с Вашей
...ЕщёУважаемая, если Вы говорите от себя - то так и говорите: "говорю от себя, по своему личному мнению" )) Тогда к Вам никаких вопросов и дополнений, в адеквате, не будет... Но Вы же - что делаете? Пытаетесь свое мнение обосновать на слОве Божием. Или я Вас как-то (цитата):
Полина Новикова (Попкова)
Тело это Храм Божий, Господь в нем присутствует, поэтому его нужно оберегать от всякой грязи и бороться со злом с помощью Божьей, не осквернять его.
не так понял?
Вы ссылаетесь тут на слова Апостола, вот эти:
Не знаете ли, что тела ваши суть храм живущего в вас Святаго Духа, Которого имеете вы от Бога, и вы не свои?
Ибо вы куплены [дорогою] ценою. Посему прославляйте Бога и в телах ваших и в душах ваших, которые суть Божии. (1 Кор.
6:19-20)правильно?
Только сказаны эти слова были нам в контексте БЛУДА, а не татуировок))) Сами откройте контекст и убедитесь - это предыдущий там стих, 18й.
А с Вашей логикой, пытающейся соединить несоединимое и впихнуть то, что не впихивается))) - получается, что и протезы - НИЗЗЯ! и пересадку органов \ переливание крови - НИЗЗЯ! но самое главное - ТАТУИРОВКИ с крестом НЕЛЬЗЯ!... А если христианин, предчувствуя мученический венец, НЕ желает расставаться с крестом, и вместо нательного - колет его в виде татуажа. Тогда - КАК? Это что, преступление против Заповедей? Или "осквернение храма Божьего"?
Ответьте мне. Если есть что.
Ну, так и с татухами - так же)) как с боди-артом.
Я же Вам уже сказал выше: всё будет зависеть ОТ МОТИВАЦИИ такого ФАКТА!... То есть ДЛЯ ЧЕГО - колется татуха.
Христианство - оно ведь практически ВСЁ на этом и построено. То есть ВНУТРЕННЕЕ устроение для него несравненно важнее, нежели ВНЕШНИЙ антураж.
Поэтому вдругорядь... ну так, Вам на будущее, у нас здесь)))... СНАЧАЛА - хорошо подумайте, желательно даже в несколько подходов. И только ПОТОМ - давайте волю языку... пардон, пальцам
"ты сам запутался" -
Права обращаться ко мне на "ты" я Вам, уважаемая, пока НЕ давал.
Воспитанием тоже НЕ блещете. Как и разумом.
"на тебе не одна татуировка есть различной тематики или у друзей" -
"Логика" базарной хабалки полезла)) когда заканчивается разумная аргументация - пытаться перейти на личность.
Впрочем, Вы и тут - пальцем в дырку угодили. Цельтесь тщательнЕЕ)))
"не нарушать целостность замысла и промысла нашего бытия" -
То есть, ставя протез или делая переливание крови \ пересаживая орган - христианин нарушает "целостность замысла и промысла"?
Сами-то поняли, чего ляпнули?))
"На Храмах ничего не рисуют и не пишут" -
Лжете.
Либо осознанно, либо Вы никогда и близко не подходили к православным храмам.
"Собственно статья именно об этом" -
Статья - именно О МОТИВАЦИИ.
Вы рассказ
...Ещё"ты сам запутался" -
Права обращаться ко мне на "ты" я Вам, уважаемая, пока НЕ давал.
Воспитанием тоже НЕ блещете. Как и разумом.
"на тебе не одна татуировка есть различной тематики или у друзей" -
"Логика" базарной хабалки полезла)) когда заканчивается разумная аргументация - пытаться перейти на личность.
Впрочем, Вы и тут - пальцем в дырку угодили. Цельтесь тщательнЕЕ)))
"не нарушать целостность замысла и промысла нашего бытия" -
То есть, ставя протез или делая переливание крови \ пересаживая орган - христианин нарушает "целостность замысла и промысла"?
Сами-то поняли, чего ляпнули?))
"На Храмах ничего не рисуют и не пишут" -
Лжете.
Либо осознанно, либо Вы никогда и близко не подходили к православным храмам.
"Собственно статья именно об этом" -
Статья - именно О МОТИВАЦИИ.
Вы рассказ напрочь НЕ поняли. Либо попросту невнимательно читали. Или не утруждали себя размышлением над прочитанным, заточив внимание лишь на картинке.
"Спасёшься сам и возле тебя спасутся тысячи людей" -
Саровского Вы основательно переврали.
Нет у него в достоверном святоотечестве такого. И никогда не было.
И на мой Вам вопрос - Вы ответа так и НЕ дали.
Спрашиваю Вас второй - и ПОСЛЕДНИЙ! тут раз. Отсутствие краткого, разумного и обоснованного ответа для Вас означает удаление Вашего профиля из числа аудитории нашей группы.
ЕСЛИ ХРИСТИАНИН, ПРЕДЧУВСТВУЯ МУЧЕНИЧЕСКИЙ ВЕНЕЦ, НЕ ЖЕЛАЕТ РАССТАВАТЬСЯ С КРЕСТОМ, И ВМЕСТО НАТЕЛЬНОГО - КОЛЕТ ЕГО В ВИДЕ ТАТУАЖА. ТОГДА - КАК? ЭТО ЧТО, ПРЕСТУПЛЕНИЕ ПРОТИВ ЗАПОВЕДЕЙ? ИЛИ "ОСКВЕРНЕНИЕ ХРАМА БОЖЬЕГО"?
Я НЕ спрашиваю Вас, чем "оно является". Хотя Вы и тут основательно солгали, угодив в собственный капкан фарисейства, мудрования не по разуму, и видимо, обрядоверия - НИ "спасением", НИ тем паче "защитой", крест сам по себе априори НЕ является. Ибо можно с ног до головы обколоть себя крестами как оберегами, в одном лишь страхе угодить в ад - и при этом оставаться теплохладной, лживой и двуличной гадиной. И ВСЁ РАВНО - туда угодить.
Я спросил Вас, МОЖНО это делать христианину или НЕТ? Ответьте просто: "да" или "нет".
Это Ваше право. И ВАШ - выбор.
Точнее, отказ делать выбор. Сиганув в кусты от а) страха дать прямой, честный и однозначный ответ на заданный Вам вопрос; и б) патологического, видимо, НЕжелания признавать свою позицию ошибочной.
Я был прав. Вы попросту фарисействуете на православных платформах. Ибо только ИМ в соцсетях свойственно либо рыть рогами землю до посинения, либо же бежать, услышав щелчок затвора. Ни разумом, ни добродетелью рассуждения такие индивидуумы обычно и близко не обладают - одна хитрозадость & изворотливость.
Убедительная к Вам просьба: больше тут не появляйтесь.
Во всяком случае, до тех пор, пока не наметится устойчивая ремиссия, этого Вашего недуга.
Всего доброго.