– Между тем считается, что режиссер - мужская профессия. Вы не согласны с этим?
– Кино – это мир энергии. И говоря об этой энергии, мы говорим просто о человеке, а не о мужчине или женщине. О человеке, имеющем большой запас энергии. Несмотря на мои попытки в режиссуре, я предпочитаю все-таки оставаться актрисой, потому что актриса на съемочной площадке – центр Вселенной, вокруг которой вращаются все остальные, исполняя любую ее прихоть. Женщина-режиссер должна быть сильной, уметь подчинять и четко доносить свои требования как техническому персоналу, так и актерам. Она должна понимать, что она одна против всех…
– Энергия творческого человека, на ваш взгляд, с возрастом увеличивается или уменьшается?
– Энергия связана с желанием. Если вы верите во что-то и имеете желание это сделать, то энергия сама по себе приходит. А если понимаете, что нет энергии, значит, и нет желания. Не думаю, что энергия имеет что-то общее с возрастом. Потому что каждый раз все начинаешь с нуля. Потому она не увеличивается и не уменьшается.
– Можно ли сказать, что вы начали свои режиссерские поиски оттого, что надоело быть подвластной режиссерам?
– Жизнь коротка, и хорошо иметь разный опыт. Вся жизнь – это обретение опыта, ведущего в итоге к мудрости. Но при этом желание оставаться актрисой во мне не угасло. Потому что для меня самая большая роскошь, что я всегда делала лишь то, что хотела. Даже тогда, когда играла в фильмах, которые не очень хорошо получались, но мне нравилось играть в них. И в те моменты, когда я снималась, всегда была счастлива.
– Между тем вы как-то сказали, что не можете быть счастливой. Прокомментируйте эти слова, и что в вашем понимании счастье?
Комментарии 6