В 1972 году, армянин с другого конца света — из США — летит в Японию. Этим школьником стал будущий Герой Арцаха Монте Мелконян.
Без сомнения, Монте смотрел «Семь самураев» много раз, хотя по свидетельствам его брата, на него очень сильно повлияла не эта лента, а телефильм «Шестой вагон». И все-таки есть ощущение: когда 14-летний подросток приехал в Японию, он почувствовал здесь себя как дома.
Сегодня японцы с большим удовольствием путешествуют по Армении, сюда приезжают как представители деловых кругов, так и просто туристы. По данным Всемирной туристической организации, более 10 000 японцев приезжают в Армению ежегодно. Армяне даже придумали анекдот на тему «с кем девятый японец играет в народы».
Удивительно, но знакомясь с армянами, японцы лучше понимают, какими они были в старые времена: добрыми, любезными, улыбающимися. Японцы видят здесь настоящие высокие гранаты, потому что дома они выращивают карликовые деревца, которые в мире известны как японские гранаты.
Несколько лет назад в Ереване и Гюмри работала выставка «Современное армянское и японское искусство». Художница Норико Кумасе говорила, что природа Армении очень похожа на японскую. Особенно, у подножия Арарата. Юкихико Якабэ священная армянская гора вдохновляла на создание музыкального произведения. Некоторые гости этой встречи приезжали в Армению уже в седьмой раз и говорили, что такие цвета зданий, как розовые, серые, коричневые, в Японии не увидишь. Также они говорили о том, что Армения не должна быть урбанизирована, как их страна.
Так, Арарат и Фудзияма — два сакральных символа — помогают сохранять культуру, традиции, обеспечивают преемственность знаний.
© Валерия Олюнина
Нет комментариев