Саркис Матинов
— Сереж, а в чем это помогает? Вот узнал ты так много о предках, продолжаешь искать родственников некогда большой семьи, и что же?
— Это самоидентификация, гордость за предков. Стало спокойнее жить, потому, что я знаю, откуда я иду, знаю истоки. И эти знания нужно передать детям. У меня двое сыновей, одному 21, а другому 16. У нас в роду, как правило, рождаются мальчики, — довольно улыбается Саркис.
Саркис провел много часов в Национальном архиве Грузии. К слову, очень долго ему не удавалось найти свидетельство о рождении деда — Рубена, который был внуком Аветиса, брата Александра Матинянца.
"По сути, свидетельство о рождении моего деда нужно было искать в церковных документах того времени. Дед, по нашим сведениям, родился в 1915 году. В архиве мне сказали, что на тот момент в Тифлисе было 18 армянских церквей. И для того, чтобы найти, в какой из армянских апостольских церквей он был крещен, нужно было в каждую из них подавать заявку. Я сел и подумал, куда бы я пошел крестить ребенка, если бы был отцом деда, ну по логике вещей. Я живу на Авлабаре, в 1914-м был построен храм Сурб Эчмиадзин. И решил начать поиски именно с этого храма, построенного на деньги известного мецената Александра Манташева. Прихожу через десять дней в архив, и мне говорят – нашлись документы. Мне удалось выяснить, что в 1914 году дед родился, а в 1915-м его крестили. Тогда-то его родителям и выдали свидетельство о рождении Рубена Саркисовича Матинова. Еще некоторое время ушло на то, чтобы восстановить утраченное окончание фамилии, стать из Матинова Матинянцем и найти хранящееся в Национальном архиве завещание прадеда Александра Степановича Матинянца.
Комментарии 1