По словам жены художника, у Пароняна была «интересная» черта характера – он плохо запоминал, как зовут людей, ему это не было нужно, и часто даже сам придумывал им имена. Точно так же случилось и с ней. Их первая встреча состоялась во время спектакля «Лебединое озеро»: когда живописец только увидел балерину, он дал ей имя «Карап» (лебедь), и только потом уже они встретились, влюбились, поженились. С именем «Карап» связана одна интересная история, которая произошла в мастерской Славы Пароняна, где собирались талантливые представители искусства того времени – живописцы, музыканты, актеры, писатели, режиссеры. Кстати, именно здесь, в кругу друзей, Фрунзе Довлатян впервые прочитал для них сценарий фильма «Здравствуй, это я». И вот, в один из таких вечеров в гостях был близкий друг художника Паруйр Севак. Когда поэт во время общения заметил, что Паронян обращается к своей девушке по имени Карап, он спросил, как ее зовут на самом деле. «В этот момент Слава сказал: “Карап, и в правду, а как тебя зовут?” Его не интересовало мое имя, его интересовала моя сущность. И я ответила – Анжела. Севак, посмотрев на художника, сказал, “Слав, ты выбрал гениальное имя”», – рассказывает вдова.
За всю свою жизнь Паронян создал множество портретов, в том числе «Портрет Нелли», «Портрет Жанны», «Портрет рабочего», «Портрет супружеской пары», и в каждой картине применено индивидуальное светоцветовое решение. Художник выделяет первостепенные фигуры и тем самым словно режиссирует всю композицию, отводя каждому изображенному персонажу и модели нужную роль.
Нет комментариев