Ошибка №1. Нет цели и краткосрочных планов.
Новичок сетевого бизнеса, прочитав несколько классических книжек по млм и побывав на начальных занятиях, прежде всего ставит перед собой цели. Но на практике получается, что, это очень туманные и долгосрочные цели:
обеспечить себя жильем;
купить машину;
купить дачу;
получить пассивный доход и т.д.
Это по большому счету не является целью, а всего лишь МЕЧТЫ о том, как прекрасно он заживет когда-то в будущем, когда у него будет такой же ранг, как у людей, с обложки корпоративного журнала…
Эти мечты расплывчаты и туманны, они не имеют даты осуществления, и самое главное, они вовсе не определяют как должен действовать консультант в конкретный период времени. У такого дистрибьютора нет целей на следующую неделю, месяц, год. А так как нет обозримой цели, то соответственно, не складывается план работы.
Когда нет ярко выраженной цели к конкретной дате достичь определенной ступени маркетинг-плана, новичок начинает работать по принципу «Как получится – так получится».
Как исправить эту ошибку?
Распишите план продвижения по карьерной лестнице с датами. Согласуйте этот план со спонсором, который уже достиг той ступени к которой вы стремитесь. Ставьте перед собой реально выполнимые цели.
Ошибка № 2. Игнорирование работы со списком.
Имеются ввиду дистрибьюторы, у которых этот список есть, остальные это не дистрибьюторы Все те, кто составил список знакомых, единожды обзвонил этих людей с каким-то результатом, и потом отложил его в долгий ящик.
И все свои дальнейшие адреса, контакты, телефоны, дистрибьютор пишет где угодно и чаще всего – на вечно пропадающих листочках.
Из этого вытекает, что вместо того, чтобы работать с уже готовыми контактами и уделять больше внимания свои клиентам, которые когда-то совершали покупки, возникает необходимость заниматься поиском все новых и новых покупателей, свершать новые знакомства…
Как исправить эту ошибку?
Заведите красивую общую тетрадь, с яркой вдохновляющей обложкой, например, с изображением города мечты. Разлинуйте тетрадь на 6 частей:
ФИО |Адрес | Телефон и е-мейл | День рождения |Как познакомились | примечания.
Теперь внесите туда ваш список имен. И постоянно дополняйте этот список людьми, с которыми общаетесь.
записывайте в тетрадку информацию с визиток;
вписывайте туда телефоны и имена людей, с которыми познакомились сегодня;
старых знакомых, с которых только что встретили на улице;
координаты дистрибьюторов других компаний, потенциальных клиентов.
Регулярно пополняя список, вы сможете легко планировать работу, так как все ваши контакты у вас под рукой.
Ошибка 3. Раздает каталоги, визитки, но не берет контактов.
Досадная и очень распространенная ошибка! Новичок предполагает, нет, он даже решительно уверен, что достаточно дать клиенту каталог, то он ему непременно позвонит и сделает заказ!
Бывает, встречаются консультанты с претензиями, что жизнь омерзительна, клиенты – сволочи, после раздачи 20! каталогов, не позвонил ни один потенциальный клиент! А на вопрос взяли ли они телефоны этих людей? В ответ следует недоумение: «Для чего? Если им интересно, то сами перезвонят…»
Как исправить.
Никто Вам не перезвонит! Даже если возьмете количеством и вы раздадите не 20, а 120 каталогов! Человек в лучшем случае пролистает ваш каталог, а в большинстве случаев задвинет его подальше, даже не открывая. Ваша сделка состоится только если в течении 2-3 дней вы самостоятельно перезвоните ему. За это время потенциальный клиент не успеет забыть Вас, задаст интересующие его вопросы, послушает ваши рекомендации по продукции, и ВОЗМОЖНО, вдохновится и сделает ЗАКАЗ.
Возможно, вы возразите:
«А они не дают свои номера телефонов!» – А вы научитесь их получать!
Не спрашивайте ни в коем случае таким образом: «Можно, я запишу ваш номер?» «Не дадите ли ваш телефончик?», «Не оставите ли ваш номер телефона?»,… это всё не годится.
Возьмите в руку ручку. Откройте записную книжку. НАЧИНАЙТЕ ЗАПИСЫВАТЬ! Фраза звучит четкая и ясная: «Какой у вас номер телефона?».
Этим способом можно набрать несколько сотен телефонных номеров! Конечно, же слова «Какой у вас номер телефона?», нужно произносить очень уверенным голосом.
Ошибка 4. Думает, что лидеры обладают секретами убеждения людей, и пытается узнать «волшебные формулы».
Новичок, который сидит в большом зале, а на сцене в это время выступает преуспевающий сапфиро-изумрудно-брильянтовый лидер, думает, что у него сверхспособности, стоит только этому «бриллианту» подойти к любому человеку на улице и произнести ему в ухо волшебные слова, типа «Рэкс-пэкс-фэкс!», как тут же заколдованный и очарованный прохожий моментально вдохновится перспективами МЛМ, через минуту подпишет контракт, а на следующей неделе станет менеджером.
Как исправить эту ошибку?
Развейте иллюзии и перестаньте читать и верить в сказки. Лидеры попали на эту сцену потому, что росли, делая бизнес-предложения, большому количеству людей, а вы – пока только двум – трем соседкам или подружкам. Которые, наверняка, еще и отказались… А кто вам обещал, что будет легко и просто?
Ошибка 5. Делает свое предложение, не узнав человека, его потребности, и выгод которые он может приобрести.
Этим можно безошибочно определить зеленого новичка! Даже если этот человек стучится к вам в «аську» или пишет е-маил, представляясь очень опытным и успешным лидером:)
Как исправить эту ошибку?
Прежде всего, познакомьтесь с человеком. Наладьте контакт. Узнайте максимум о нем, делайте комплименты (искренние!). Заинтригуйте.. Начните издали…. Войдите в доверие… Задайте наводящие вопросы. Спросите совета… Покажите выгоды и преимущества… Не переборщите
Ошибка 6. Загружает большим объемом информации.
Конечно, он уже изучил досконально все акции компании! Он уже просчитал, сколько вы будете зарабатывать, если…, он отлично знает все мельчайшие подробности ипользования продукции – кому, когда, и по сколько… У него в голове есть список всех заболеваний, от которых помогает наша продукция, и он готов его сейчас перечислить! У него есть отзывы нескольких сотен клиентов! Сиюминутно он объяснит вам весь маркетинг план, истории жизни всех спонсоров и лидеров… СТОП!!!
Как исправить эту ошибку?
Подготовьте тщательно свою презентацию. Расскажите только ОСНОВНОЕ. Имейте в виду, что клиенту плевать на двоюродную сестру вашей соседки, которая вылечила миому. У него нет миомы! У него геморрой и старый ВАЗ-2101, который хотелось бы сменить на что-то более современное, но он не знает, как…
Ваша презентация должна быть составлена с учетом запросов СОБЕСЕДНИКА. Ответьте на те вопросы, которые вам задал собеседник!
Ошибка 7. Нет плана работы.
Нет запланированного количества продаж, приглашений, встреч, регистраций – всего того, приводит к достижению цели. Нет плана – нет методичной работы, нет осознания того, что МЛМ – бизнес сортировки.
Как исправить эту ошибку?
Сесть и написать план… Можно попросить помощь у спонсора. А затем последовательно выполнять этот план.
Ошибка 8. Не знает маркетинг-план и не умеет его просчитывать.
В группе любого лидера, всегда находится достаточно людей, которым остается лишь несколько рублей до закрытия очередного уровня. Но эти люди не интересуются объемом продаж, не знают маркетинга, и не закрывают уровень, до которого так близко, теряя на этом порой немалые деньги.
Как исправить эту ошибку?
Этот недостаток в большинстве случаев не подлежит исправлению. Сколько ни объясняй такому консультанту маркетинг, он все равно не будет брать распечатку и забудет какие есть уровни в маркетинг плане. Совет, который можно дать, адресован спонсору этого дистрибьютора: не делайте ставку на таких, даже если у него большой оборот товара. Узнайте, кто делает этот товарооборот, и работайте с этим человеком напрямую.
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев