Легенда металл-гитары Закк Уайлд отметил, что в своё время он выделился среди гитаристов благодаря решению строить свои соло на пентатонической минорной гамме.
Вспоминая время, когда он присоединился к группе Оззи Осборна, в недавнем интервью с лидером The Smashing Pumpkins Билли Корганом Уайлд рассказал:
«Для меня это было так: если не хочешь звучать как Ингви Мальмстин, нужно избегать гармонического минора и диминуэндо. А если не хочешь звучать как Эдди Ван Хален, стоит избегать тэппинга, гармоник и машинки тремоло. А потом просто вычеркнуть всё это из списка.
Тогда я подумал: "А что осталось?" В списке ингредиентов осталось не так уж и много. И я подумал, что, наверное, стоит играть пентатонические гаммы, а не три ноты на струне, как у Эла ДиМеолы и Ингви, и то, что было массово популярно в то время.
Так что я решил: "Хорошо, тогда я буду играть пентатонические гаммы, но я буду играть их вместо восходящего и нисходящего легато.
Каждый раз, когда я собирался сочинить соло, будь то "Miracle Man", "Crazy Babies", "Demon Alcohol", — всё, что было на пластинке "No Rest for the Wicked", я говорил себе: "Я просто возьму за основу пентатонику"».
В 1980-е годы большинство гитаристов стали звучать как Ингви Мальмстин или Эдди Ван Хален, используя гармонический минор, уменьшенные гаммы или такие техники, как двуручный тэппинг. В заключение Закк сказал:
«Я тогда подумал: "Что же мне делать?" Если ты играл гармонический минор или что-то ещё, то неважно, как быстро ты это играл, всё равно все говорили: "Он звучит как быстрый Ингви". Или если ты играл тэппингом ещё быстрее, чем Эдди Ван Хален...»
Нет комментариев