Захожу я, значит, намедни в один популярный в моём городе рок-магазин, и охреневаю: “Ба! Новый Vader!”. Удивление было искренним, ибо я думал, что альбом ещё не выходил, потому что информации после августа (в конце оного альбом, вроде как, и вышел) не поступало, да и группа как-то не торопилась треки на Майспэйсе выкладывать... В итоге я и забыл, что у них альбом должен был выйти. Ну, к чёрту это, теперь он у меня на руках, а также в ушах – я его полностью залил в мп3-плеер, чтобы дошло быстрее.
Говоря по правде, до сего момента я слышал у этих поляков только предыдущий диск “Impressions in Blood”, который мне неиллюзорно понравился, только чересчур стерильная запись, убийственная злоба, да и зверская, явно с излишком долба, которую там наворотил ударник, меня порой напрягали не по-детски. Но в целом я, как и многие критики, признал сей диск одним из лучших в дэт-метале за 2006-й год, наравне с "Kill"-ом Каннибалов и “Вонью Покаяния” Бентона и компании. Что же теперь преподнёс нам “Город Мёртвых”? Ну, в общем и целом, несмотря на смену лейбла (на Nuclear Blast попали, мерзавцы!) и перетасовки в составе, подход к написанию песен и музыки за три года не изменился, нас в очередной раз ожидает бескомпромиссный, качественный дэт-метал, который не имеет срока годности. Конечно, отличия от прошлого диска имеются, но они довольно относительны, самое главное отличие со знаком плюс - это, несомненно, звук, не стерильный и холодный, как медицинская сталь диска 2006 года, а более живой и тёплый, но при этом ни на грамм не растерявший агрессивности подачи (хотя студия та же – польская “Herz”). Такой звук является для меня самым оптимальным балансом для скорости и тяжести, при этом не испепеляя нейроны мыслящего органа. Касательно других перемен, то меня немного расслабил тот факт, что долбёжка не по делу сведена к минимуму, работа ударника здесь оказалась намного более продуманной и приземлённой, истерии в его работе не заметно. Но и к сведению ударных у меня в дальнейшем есть вопросик. Но это потом. Также отсюда полностью пропали оркестровки, которые занимали 20% пространства прошлого альбома, обычно в начале или конце композиций. Но и это для меня маленький плюсик, мне эти пафосные оркестровки казались лишь довеском к материалу. Вместе с ними правда пропала и эпичность песен, но да ладно – невелика потеря. Ещё один пунктик, теперь уже идущий скорее как минус – лирика. Она стала какой-то совсем простой и незамысловатой, как ни крути, но в 2006-м был какой-то смысл, даже отголоски философских размышлений проглядывали, и тексты оттого было занимательно читать. Здесь же ребята видно решили, что покончив с симфоникой и эпичностью, надо бы ещё и тексты написать попонятней. Смысл в этом определённый есть, музыка внешне вроде как и попроще стала, а вместе с ней и тексты тоже, одно другому не мешает. Зачем заморачиваться лишний раз? Что до остального, то всё выполнено просто и со вкусом. Да, дэт данного образца с лёгким трэшевым привкусом был заезжен до дыр уже к середине 90-х, никакой оригинальности он в себе не несёт, но я готов поспорить, что ребята и не ставили себе цель наворотить каких-нибудь прог-техно наворотов, и обрушить на фанатов шквал сложнейшего мяса… Тут отчётливо слышно, они играли, что хотели, с удовольствием, с расстановкой, не ставя перед собой высоких и недостижимых целей. Простой и банальный, но от этого такой приятный и родной музон! Такое слушаешь, когда хочется чего-то земного, когда хочется окунуться с головой во времена зарождения стиля… Понесло меня, короче… Стоит отметить один немаловажный факт, к работе над этим альбомом был приглашён гитарист Вацлав “Фогг” Кьелтика из братанов Decapitated, которые с конца 2007-го года находятся в вынужденном отпуске, в связи с гибелью брата Вацлава Витека… Они на пару с Петром создали неплохой гитарный дуэт, раз за разом доставляя мне подлинное наслаждение, будь то скоростные отрезки или медленные качовые куски – всё выполнено мастерами своего дела. Ну и самое главное, что они мне подарили – соло-партии. В лучших традициях Кинга с Ханнеманом, чистые, резкие и острейшие, словно скальпель патологоанатома, вскрывающего мягкую, нежную мёртвую плоть… Ням-ням! Вкуснятина!
Так, я тут повыше упомянул про кое-какой лаг с записью барабанов, так вот о чём я хотел сказать: в целом, прописаны они чётко, но вот когда дело доходит до бластбитов, наступает приличный облом – скомканность, нет внятности в ударах, порой даже не понимаешь, что слышно лучше, бас-бочку или барабанчики… В общем, это и будет небольшим приговором альбому, который автоматически снижает оценку с “девятки” на “восьмёрку”.
Но, несмотря на всё, диск отличный, не вздумайте пропускать!
Нет комментариев