Сделать это нам поможет писательница и баронесса Людмила Врангель. Вот какую милую картину она застала в Озенбаше в начале 20 века:
.
«На площади — мечеть, медресе, кофейня и лавочка. Перед мечетью сидят старики-татары, некоторые в чалме, заслуженной путешествием в Мекку, отработавшие свою трудовую жизнь, молчаливые и важные. В соблазнительной деревенской лавочке развешаны на верёвке вышитые золотом разноцветные бахчисарайские чувяки (мягкая обувь без каблуков) и всё, что нужно деревне с её особенными вкусами: тонкие, как паутинки, платочки, красные фески, смушковые шапочки, ситец с фантастическими цветами, постолы (кожаные тапочки), баранина, кнуты, веревки.
В кофейне, куда мы все пошли пить кофе, было уютно. Молодой опрятный каведжи разносил кофе отдыхающим посетителям, играющим в шашки и кости. Меня спрашивают: откуда я, каков урожай в Байдарской долине, какие цены на фрукты, и неожиданно:
.
— Петербург был?
— Была ...
— Стамбул был?
— Нет ...
— А что больше?
— Петербург.
Татары цокают, качают головой и один из них говорит нараспев: — Ай, ай, Стамбул да красив... такой город, как Стамбул, нигде нема... И ввиду бесспорного окончания разговора нахлобучивает свою барашковую шапочку с затылка на глаза и умолкает. «Алла, Алла»... — слышится тихий возглас, прерываемый зевком и вздохами.
Получив угощение, детвора наперерыв бежит отворять мне деревенские ворота на одном колесе, и я спускаюсь в Каралезскую долину.
.
Рисунок: У татарина в Биюк-Озенбаше, 1872 год. Из книги Евгения Маркова «Очерки Крыма»
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев