Рассчитан на транспортировку 12 человек или 1т груза в сложных дорожных условиях.
В 1951 году Горьковский автозавод под руководством П. И. Музюкина приступил к разработке нового однотонного поколения армейских многоцелевых капотных машин ГАЗ-62 (4x4), которые должны были занять промежуточное положение между легкими вездеходами ГАЗ-69 и 1,5-тонными грузовиками ГАЗ-63. Формально их предшественником можно считать короткобазный прототип автомобиля-тягача ГАЗ-62 образца 1940 года, но его послевоенный одноименный потомок уже базировался на новых серийных агрегатах продукции ГАЗа. Толчком же к созданию нового ГАЗ-62, скорее всего, послужило желание дать Советской Армии некое отечественное подобие американских ленд-лизовских автомобилей «Додж» (Dodge) серии WC51/52, не имевших в военное время аналогов в мире и хорошо зарекомендовавших себя в РККА. В стилистическом плане первая послевоенная капотная серия ГАЗ-62 унаследовала чуть увеличенные очертания легкой машины ГАЗ-69. Вторая бескапотная серия ГАЗ-62 конца 1950-х годов с новой кабиной над двигателем, оказавшаяся наиболее удачной, имела более достойное продолжение в облике известного советского военного грузовика ГАЗ-66.
Основные ТТХ опытного ГАЗ-62 образца 1952 года
грузоподъемность, кг 1000
полная масса, кг 3450
снаряженная масса, кг 2300
масса буксируемого прицепа, кг 1000
габаритные размеры (ДхШхВ), мм 4725 х 2000 х 2165
размеры платформы (ДхШхВ), мм 2265 х 1830 х 525
колесная база, мм 2850
дорожный просвет, мм 270-275
колея передних/ задних колес, мм 1664/ 1634
наружный радиус поворота, м 8,0
максимальная скорость, км/ч 85
расход топлива, л/100 км 25
объем топливного бака, л 100
запас хода, км 400
Двигатель: ГАЗ-40 (для БТР-40)
карбюраторный, четырехтактный, 6-ти цилиндровый, рядный, нижнеклапанный, жидкостного охлаждения
диаметр цилиндра, мм 82
ход поршня, мм 110
рабочий объем, л 3,485
степень сжатия 6,2
мощность двигателя, л.с. (кВт) 78 (57,4)
при 3400 об/мин
крутящий момент, кГс*м (Нм) 21,5 (215)
при 1600-1800 об/мин
Трансмиссия:
сцепление однодисковое, сухое
коробка передач механическая, 4-х ступенчатая
(без синхронизаторов)
раздаточная коробка 2-х ступенчатая (1:1 и 1,54:1)
главная передача одинарная, пара конических шестерен со спиральными зубьями (6,5:1)
размер/ модель шин 9,00-16"/ И-72 или 10,00-16"/ И-167
Проходимость:
преодолеваемый снег глубиной, м 0,5
преодолеваемый брод, м 0,8
преодолеваемый подъем, град. 33
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Комментарии 3