ЛуАЗ-969М был освоен Луцким автозаводом в далеком 1979-м году. Модель комплектовалась 1,2-литровым 40-сильным двигателем МеМЗ-969А (как на "Запорожце") и 4-ступенчатой механической коробкой передач. Внутри картера коробки передач расположены также механизм отбора мощности со вторичного вала, используемый для привода заднего моста и понижающая передача. Раздаточная коробка как отдельный агрегат отсутствует. По сравнению с прежним ЛуАЗ-969, модернизированный внедорожник мог похвастаться раздельным приводом тормозов с гидровакуумным усилителем на переднем контуре, а также более современным дизайном. Двери наконец-то были оборудованы замками, их боковые окна получили жесткое обрамление и открывающиеся "форточки", в салоне появилась "мягкая" (громко сказано) панель приборов, травмобезопасная рулевая колонка и более комфортабельные сиденья (как на ВАЗ-2101), обшитые кожзамом. Кузов автомобиля ЛуАЗ-969 — полунесущий, с интегрированной рамой лонжеронного типа. Компоновка автомобиля характеризуется сильным смещением пассажирского салона вперёд, что позволило достичь постоянной высокой загруженности передней оси, тем самым обеспечив высокие тягово-сцепные свойства даже при приводе только на передние колеса. Ещё до запуска в серию ЛуАЗ-969М получил высокую оценку на ВДНХ СССР, а в 1979-м году на международной выставке в городе Ческе-Будеевице (Чехословакия) он даже получил золотую медаль как один из лучших автомобилей для жителей села. Автомобиль даже экспортировали в страны Западной Европы. Так, в солнечную Италию "Луазики" (под именем Luaz Volin) поставлялись через местного импортера — небольшую фирму Martorelli. Наряду со стоковыми экземплярами с хилыми моторами МеМЗ воздушного охлаждения, европейским покупателям также предлагались люксовые версии ЛуАЗ-969М, оборудованные более современными и главное надежными двигателями Ford объемом 1,1 литра и мощностью 53 л.с — как на тогдашней Fiesta. Подобные машины также могли похвастаться различными "западными" примочками: красками типа "металлик", легкосплавными дисками, улучшенной отделкой салона. На Апеннинах машина позиционировалась как молодежный "джипчик", а не утилитарный внедорожник для села, как это было в СССР. "Волынянки" любили в народе за очень высокую проходимость и практичность. В тоже время, многие ругали эти машины и-за низкого качества изготовления, неудобный салон, трудоемкое обслуживание элементов подвески и трансмиссии, слабую динамику. Так, максимальная скорость 969М составляет лишь 85 км/ч, поэтому время разгон от 0 до 100 км/ч — здесь лишний параметр. Вина тому — объективно не очень удачный мотор от "Запорожца": шумный, маломощный и недолговечный, имеющий невыгодную для автомобиля повышенной проходимости кривую крутящего момента. Ситуацию частично исправили в начале 90-х, когда авто получило мотор водяного охлаждения от "Таврии", но было уже поздно…
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Комментарии 9