Vesta WTCC.
На ММАС 2014 АВТОВАЗ представил гоночную
новинку LADA Vesta WTCC – автомобиль,
который будет выступать в Мировом
чемпионате по турингу WTCC с 2015 года.
О создании концепта, который уже в
следующем году воплотится в три «боевых»
автомобиля для команды LADA Sport ROSNEFT,
рассказывает директор по дизайну ОАО
«АВТОВАЗ» Стив Маттин.
- Насколько активным было взаимодействие в
процессе создания концептов серийной и
гоночной моделей LADA Vesta?
- На самом деле, работа одновременно и над
серийным концептом, и над его спортивной
версией стала уникальным и фантастическим
опытом, ведь обычно в больших
автомобильных корпорациях дизайн-бюро,
которое разрабатывает новую модель, не
вовлечено в создание гоночного аналога – эта
функцию выполняет другое подразделение или
внешний подрядчик. У нас же фактически
команды работали «бок о бок», и получался
такой процесс взаимопроникновения, что, я
считаю, позитивно повлияло на итоговый
результат – то, как выглядит серийная
модель и ее гоночная версия. Vesta WTCC
отражает новый язык дизайна моделей LADA.
Вообще, работа велась очень активно, вся
разработка осуществлялась с применением
компьютерного моделирования, что позволяло
оперативно вносить изменения.
- Учитывался ли при создании Vesta WTCC
опыт автомобиля LADA Granta WTCC?
- Конечно, ведь мы с самого начала понимали,
что наши креативные идеи не должны идти
вразрез с техническим регламентом
чемпионата, поэтому опыт создания Granta
WTCC был чрезвычайно ценным! В течение
всего процесса мы были в постоянном
контакте с компанией LADA Sport, которая
предоставляла необходимые данные; в 2014
году, с введением новых технических правил
команда получила важную информацию о
сильных и слабых сторонах автомобиля,
различных нюансах, о том, что важно на
разных типах гоночных трасс. Мы проводили
консультации со специалистами LADA Sport по
широкому кругу вопросов, к примеру, по
форме кузовных поверхностей, особенно
передней части автомобиля. В результате,
Vesta WTCC – это автомобиль с очень
хорошими пропорциями, что делает его более
подходящим для гонок, в отличие от Granta,
главная проблема которой заключается в ее
небольших размерах и короткой колесной
базе. Vesta же является отличным образцом
баланса всех факторов -технические правила,
стиль и внешний вид, и так далее.
- Насколько концепт, представленный на
автосалоне, соответствует тому, что
болельщики увидят на гоночных трассах?
- Реальный гоночный автомобиль будет
выглядеть практически также. В концепте мы
лишь позволили себе небольшие
стилистические вольности. Сейчас начинается
фаза внедрения всех технических решений,
нам предстоит их оптимизировать для
непосредственной работы над автомобилем –
испытания в аэродинамической трубе,
дальнейшая разработка, тесты. Это будет еще
один незабываемый опыт, сезон 2015 года
стартует уже через 6 месяцев, но мы
абсолютно уверены в успехе! Вы знаете, мы
завершили работу над концептом Vesta в тот
день, когда Роб Хафф завоевал первый для
LADA подиум. Может, это и совпадение, но мы
видим в этом хороший знак!
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев