конструкторам Ульяновского автозавода поступило задание спроектировать автомобиль на шасси ГАЗ-69 грузоподъемностью более 800 кг.
Автомобиль УАЗ 450, создавался на базе узлов шасси автомобиля «ГАЗ-69».
Разработку полноприводного автомобиля грузоподъёмностью 800 кг на Ульяновском автомобильном заводе начали в 1954 году. Чтобы разместить на коротком шасси легкового внедорожника «ГАЗ-69» вместительный кузов решено было использовать бескапотную схему. В результате УАЗ 450 стал первым в мире массовым полноприводным автомобилем с кузовом вагонного типа, а спроектированный на его базе автомобиль с грузовой платформой - первым отечественным грузовиком с двигателем под кабиной.
Разработкой автомобиля занимался ульяновский конструктор Иван Алексеевич Давыдов. В 1955 году для испытаний было собрано пять прототипов.
УАЗ 450 создан в 1957 году. Это первая заводская модель Ульяновского автозавода. Логотип «УАЗ» появился именно на этом автомобиле.
Опытный образец УАЗ-450, с внесенными в него по результатам межведомственных испытаний изменениями, представили в министерстве и утвердили в апреле 1957 года. В автомобиле содержалось 1026 оригинальных деталей и сборочных узлов, в том числе 491 – шасси и 535 – кузова.
Внешний облик автомобиля УАЗ 450 разработан Владимиром И. Арямовым.
За двухцветную окраску и необычную решетку радиатора опытный образец УАЗ прозвали «Сорокой».
УАЗ 450 получил в народе прозвище «Буханка» из-за вагонной компоновки кузова (корпус автомобиля делается цельным, а не сборным).
В мае 1957-го закончилась разработка технологических процессов.
В 1958 году началась полноценная сборка модели на главном конвейере.
Советским гражданам новые модели УАЗ-450 были представлены на Всесоюзной промышленной выставке, которая проходила в Москве на территории ВДНХ.
Всего было выпущено 55319 автомобилей серии УАЗ-450.


Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Комментарии 1