Вместе с документацией по выпуску ГЗА 651 завод также получил комплект чертежей для выпуска на своих мощностях санитарного автомобиля ГЗА 653. Выпуск машины был отодвинут на полгода с связи с отсутствием свободных мощностей для выпуска.При постановке на производство ПАЗовцам пришлось вносить изменения в конструкцию самой машины. Первоначальный вариант ГЗА 653 имел кузов, обьединенный с деревометаллической кабиной модели ГАЗ 81, но на момент передачи производства на ПАЗ сам Горьковский автозавод снял ее с производства. Поэтому за 2 месяца, с декабря 1952-го по февраль 1953-го КЭО ПАЗ была проведена глубкая модернизация ГЗА 653, получившая в итоге название ПАЗ 653. При сохранении прежнего внешнего вида был создан новый кузов фургонного типа с деревянным каркасом, устанавливаемый отдельно от кабины. В кузове располагалось четверо носилок или 13 мест для сидения, не считая водителя и санитара. Для автомобилей ПАЗ 653 использовалось шасси ГАЗ 51К с кабиной ГАЗ 81В (кабина и оперение в загрунтованом виде, без переднего бампера, буксирных крюков, заднего стекла кабины, заднего фонаря, крепления запасного колеса). и четыремя гидравлическими амортизаторами в задней подвеске. Кабина была укомплектована двумя радиаторами системы отопления. Один подавал теплый воздух на ветровое стекло кабины, а второй работал на обогрев кузова. Вентиляция осуществлялась через 3 воздухозаборника в крыше или опусканием пяти боковых окон кузова, оборудованных стеклоподьемниками. Долгое время ПАЗ 653 оставался фактически единственным массово выпускающимся специализированым санитарным транспортом в СССР. Его выпуск был закончен в связи с освоением автобусов нового типа ПАЗ 652 и закрытием ДОКа на территории ПАЗ.


Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Комментарии 1