Итак, вентилируемые тормозные диски, что это такое и зачем они нужны? Многие из вас слышали, многие из вас даже видели их, но никто не задавался вопросом, для чего тормозной диск сделали вентилируемым. Сегодня я предлагаю поговорить об этом…
Первые дисковые тормоза появились на свет в конце пятидесятых годов прошлого века, тогда это был технический прорыв. Первые же тормоза были вообще барабанного типа. Ставили их сначала на быстроходные (спортивные) модели автомобилей, а также на самолеты. Дисковые тормоза оказались гораздо эффективнее барабанных тормозов. Две колодки по бокам прижимают диск, который непосредственно связан с колесом. У дисковых тормозов колодки в два с половиной раза меньше, но эффективность и стабильность дисковых тормозов намного больше. Еще один плюс дисковых тормозов, это то, что они гораздо проще барабанных, и дешевле в производстве. Уже к шестидесятым годам, почти все автопроизводители стали комплектовать свои автомобили именно дисковыми тормозами. Причем ставились они исключительно на передний тормозной контур, там, где нужны простые и эффективные тормоза. Задние, в свою очередь остались барабанными, у многих производителей и по сей день. Дисковые тормоза тех лет имели простой литой диск, из прочного материала. Такие обыкновенные дисковые тормоза имели ряд недостатков. В жаркий день при высокой интенсивности движение (разгон – остановка), дисковые тормоза перегревались, эффективность торможения падала. Передние колодки у обыкновенных дисковых тормозов при нагревании достаточно быстро изнашивались. Да еще такие дисковые тормоза ужасно скрипели при жаркой погоде. И поэтому производители сделали еще один революционный скачек в тормозной системе, были изобретены вентилируемые тормозные диски.
Различие обыкновенного диска и вентилируемого
Так в чем же различие обыкновенного и вентилируемого диска? Обыкновенный тормозной диск представляет, из себя литую круглую болванку, высотой в 10 – 20 мм из прочного материала и ничего больше. Вентилируемый диск это более сложная конструкция, два тонких диска, высотой до 5 мм, объединены средним слоем, так называемых «каналов» или «ходов». Благодаря этим каналам, воздух от ступицы, двигается по каналам, эффективно охлаждая диск. Тем самым тормозной диск постоянно охлаждается, не перегреваясь, даже малая скорость автомобиля, достаточна для быстрого охлаждения диска. Пример смотрите на схеме.
Схема работы вентилируемого диска
При таком охлаждении возрастает эффективность тормозов, даже при интенсивных нагрузках. Тормозной путь автомобиля с вентилируемыми вариантами, уменьшен на 15 %. При установленных вентилируемых тормозных дисках, колодки автомобиля служат дольше, порядка 20 %. Также скрип тормозных колодок практически исключен, из-за эффективного охлаждения. Выкладываю рисунок для на котором вы можете посмотреть строение такого диска
Строение вентилируемого тормозного диска
В заключении, хочется сказать – лет десять назад друг жарким летом замучился с тормозами, скрипели ужасно. Ему кто то посоветовал заменить обыкновенные диски, на вентилируемые, меняются они элементарно. После замены, с этими же тормозными колодками, скрип практически не проявлялся. Торможение автомобиля, по словам друга улучшилось. Так что проверено на себе как говорится.

Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев