На дорогах Kodiaq вызывает неподдельный интерес, что нетипично для автомобилей этой марки. Но не волнуйтесь, это ненадолго…Кто конкуренты?
Прямые конкуренты Kodiaq – Ford Kuga, Mazda CX-5, Nissan X-Trail, Renault Koleos, Kia Sorento, Mitsubishi Outlander, Hyundai Santa Fe. Эти автомобили максимально близки к «чеху» по габаритам. В этой компании Kodiaq имеет самую большую колесную базу, по ширине уступает несколько мм Sorento. По длине его слегка опережает Santa Fe. При этом объем багажника в пятиместной версии составляет 636 литров, что заметно больше, чем у всех конкурентов. Резюмируя – Kodiaq дороже прямых соперников, но крупнее, современнее внешне и богаче по оснащению.Он вам не TiguanНесмотря на общую платформу, Kodiaq здорово отличается от Tiguan как дизайном, так и размером и вместимостью. Колесная база у «чеха» больше на 11 см, кузов длиннее на 21 см, Skoda шире и выше.Подвески одинаковые (макферсон спереди и четырехрычажка сзади), но настроены они по-разному – Skoda более комфортна. Места в Kodiaq ожидаемо больше – и в багажнике, и на втором ряду.Полный привод одинаков (муфта халдекс пятого поколения), но у Tiguan есть опциональная система 4Motion Active Control, позволяющая выбирать режимы движения. У Kodiaq максимум, что вы можете получить – режим offroad, и то с установленной системой Driving Mode Select.Также только для Tiguan можно заказать полностью цифровую панель приборов Active info Display (аналог “виртуального кокпита” от Audi) . Еще один момент – на Tiguan вы уже сейчас можете поставить адаптивную подвеску DCC, а на Kodiaq она будет доступна только после локализации производства автомобиля в России, то есть не раньше 2018 года. Также для Skoda пока не доступна виртуальная педаль электропривода задней двери. Зато семиместная версия в России будет только у Skoda.Комплектации
В настоящее время Kodiaq импортируется к нам из Чехии в двух комплектациях, каждая из которых может быть насыщена дополнительным оборудованием.Базовая – Ambition Plus – стоит 1 999 000 р с двигателем 1.4 TSI. Дизельная машина будет стоить 2 309 000 р, а бензиновая с 2.0 TSI – 2 349 000 р.Эта комплектация – неплохая. Светодиодные фары, Литые диски на 17 дюймов, 6 подушек, бесключевой доступ, обогрев лобового стекла, парктроники спереди и сзади, мультируль с обогревом, двухзонный климат, аудиосистема Bolero, система контроля мертвых зон, монохромный Maxidot и много чего еще.Высшая на данный момент комплектация Style Plus имеет, помимо перечисленного, сиденье водителя с электроприводом и памятью, электропривод крышки багажника, 9 подушек, адаптивный круиз, автопарковщик, 575-ти ваттную акустическую систему Canton, диски на 18 дюймов, круговой обзор, трехзонный климат, комбинированные сиденья, крепеж Isofix спереди справа, 230-ти вольтовую розетку, цветной дисплей на приборке, систему защиты пассажиров и противоугонную систему с сигнализацией.В общем, весьма неплохой набор, хотя за зеркала с подсветкой в солнцезащитных козырьках по прежнему приходится доплачивать, пусть и всего 400 рублей. Система выбора режима движения Driving Mode Selection обойдется в 5600 рублей, но заказывать ее без адаптивной подвески особого смысла я не вижу. Разве что, взять версию с Offroad-режимом за 9700 рублей, но к ней потребуется мультимедийная система Amundsen – 29200 р.Цены на машины в комплектации Style Plus — 2 315 000 р (1.4), 2 615 000 р (2.0 TSI и 2 575 000 р (TDI).
Резюмируя ценовую политику Skoda, можно сказать, что на данный момент предлагаются лишь достаточно дорогие комплектации, в которых Kodiaq получается примерно на 150-200 тысяч рублей дороже аналогично оснащенного Tiguan.Итого
Традиционное для Skoda межклассовое позиционирование проявляется в Kodiaq в полной мере.Основная идея – за свои деньги, вы получаете больше автомобиля. Kodiaq в топовых версиях несколько дороже прямых конкурентов, но при этом он крупнее, эргономичнее и лучше оснащен. При этом он все еще не громоздкий (длина – 4.7 м), что упростит выбор для слабого пола.Автомобиль имеет современную внешность, и предлагает широкий набор опций. На ходу он в лучшую сторону отличается от большинства конкурентов из Японии и Кореи, предлагая все хорошее, на что способна «тележка» MQB.На мой взгляд, в ценовом сегменте свыше двух миллионов рублей, разница в пару сотен тысяч не будет определяющей для покупателей. К тому же, очевидно, что с локализацией производства на рынок выйдут более доступные и простые версии Kodiaq.Таким образом, у Kodiaq есть все, чтобы в будущем стать бестселлером на российском рынке. А как это будет в действительности – покажет время!
#skoda
Комментарии 7