Багажник: 5
Большой багажник с хорошей формой. Удобно открывается кнопкой, поднимается на нормальных гидроупорах, удобно закрывается внутренней ручкой. Ох уж эти япошки с кнопкой открывания из салона, крышкой на петлях и необходимостью марать руки, чтобы её закрыть. А теперь прибавим широкий проем плюс практичный формфактор хэтчбека… Получается пятерка.
Комфорт: 5
У машины комфортные настройки. Фокус мягко проходил средние и крупные неровности, а мелочь вообще проходил незаметно. Свою лепту явно вносят шины с высоким профилем на 15-ти дюймовых дисках. Акустический комфорт также неплохой. По сравнению с Хондой прохождение неровностей мягче, зато в салоне Сивика тише. А вот соплатформенная Мазда отдыхает :)
Двигатель: 3
100 лошадей — мало не только для 1300 килограммовой машины с автоматом. Сейчас это уже мало и для 1.6-литрового объема…
Ускорение: 3
Это нечто. Мало того, что двигатель слабый, так еще и коробка передач усугубляет ситуацию. Автомобиль ревет, а толку нет. 15 с лишним секунд до сотни… На трассе можно забыть про быстрые обгоны.
Эластичность: 2
Эластичность отсутствует. Чтобы ускориться, педаль нужно топтать и надеяться, что сработает кик-даун и коробка переключится вниз. На четвертой передаче набор скорости осуществляется крайне медленно.
Коробка передач: 3
Коробку видно ставили фордовские конкуренты. Старый четырехступенчатый автомат работает совсем медленно. Отклик на кик-даун также с сильной задержкой. Передачи растянуты. Первая — 60, вторая — 120! К чему это, здесь же не 200 сил? Я очень удивлен работой такого тандема двигателя и коробки. Ездил на Мазде 3 1.6 с автоматом — она произвела на меня впечатление живой и шустрой машинки.
Рулевое управление: 4
Автомобиль отзывчив, послушен и приятен в управлении, реакции смягчены. Информативность и острота рулевого управления не так хороши как я ожидал. То же самое можно сказать и про обратную связь. Возможно, таковы настройки 1.6-литровой версии — думаю дело не только в 15-ти дюймовых колесах.
Тормоза: 4
Нареканий к ним не было. С другой стороны не могу выделить какие-то отдельные качества — чувствительность, интенсивность замедления на среднем уровне. Просто хорошие тормоза.
На дороге: 4,5
Если вкратце, Фокус хорош. Он мягкий, но даже на овощной 100-сильной версии можно с удовольствием пошалить в поворотах. Автомобиль прогнозируем и собран в пределе, но не столь азартен, как Мазда с Хондой. Это тот случай, когда возможности двигателя не дотягивают до возможностей подвески.
Расход топлива: 4
Помню лишь, что держаться в потоке можно было лишь с сильно утопленной педалью газа. Да и сам я покрутить двигатель люблю. Экономичность при такой манере езды, как правило, страдает :)
Итог:
Форд Фокус — удивительно сбалансированный и продуманный автомобиль. С учетом его стоимости неудивительно, что он стал народным бестселлером. Комфортный, просторный, а ведь есть еще и более мощные версии двигателя — такие Фокусы и управляются интереснее. Последний рестайлинг добавил автомобилю лоска — внешний вид стал более смелым и современным, интерьер заметно посвежел. И вот большинство оценок в 4,5 балла становятся пятерками. Одно из лучших предложений на рынке!
------
Обзор из открытого источника
#обзор #ford
Комментарии 1