Иллюзия
Стражники, чей наблюдательный пост находился чуть выше святилища, услышали шум, и началась погоня.
Чуть не падая на крутых ступеньках, пара неслась к выходу из города. Сзади уже раздавался топот ног и гневные крики, которые, в прочем, интересовали сейчас Фирас в последнюю очередь. Добежав до конюшен, она наконец опомнилась, и боковым зрением видя, как вся Маркартская армия с факелами настигает беглецов, возглавила процесс отступления. Она подбежала к стойлу лошадей, вывела одну, рассудив, что хуже уже не будет, вскочила на седло вместе со спутником и изо всех сил всадила стремена в крутые бока кобылы. Вскоре «преступники» растворились в вечерних сумерках, оставив преследователей плеваться им вслед и извергать страшные проклятия, какие и от Братьев Бури в адрес Талморцев не всегда услышишь.
Взмыленная лошадь выдохлась окончательно, пролетев как ветер по крутым горным дорогам, мостам через быстрые реки и рощицы можжевельника. Путешественники остановились у какого-то разграбленного дома шахтёра. Погони не наблюдалось. Данмерка неторопливо слезла и привалилась к стене, глядя на мага выжидающе и немного зло, от непонимания и возмущения. Он же спокойно смотрел на неё своими змеиными, чуть светящимися во мраке глазами и, наконец, пророкотал:
- Да, я DOV.
- И как же? - нахмурилась девушка, скрестив руки на груди. - Тот ту'ум? Он и на драконов работает?
- Geh, - кивнул он. - Страшная вещь.
- И превратиться обратно не можешь? - нордодракон скорбно покачал головой, ещё раз продемонстрировав две пары небольших кривых рогов. - DiiV-MUN-Sah, змей-человек-иллюзия, - прошептала она, поняв вдруг значение его имени.
- Во время DOVah KeiN... Войны Драконов нордлинги, коих предатель Партурнакс научил ту'ум, обратили меня в сию тварь... в человека и пленили в той гробнице. Я смерти неподвластен был, и томился там долгие лета, не в силах ничего поделать в сей жалкой плоти, кроме... Только недавно я вновь пробудился.
Оба погрузились в свои спутанные мысли, отведя друг от друга глаза.
- Подожди, Партурнакс? - спохватилась Фирас. - Это же, кажется, наставник Седобородых? И что значит проснулся? Когда?
- Каких Седобородых? Партурнакс — брат Алдуина, DOV, предавший великий род наш, - помотал головой Дивмунсар.
- Ого... Седобородые водятся с драконами? И Алдуин и Мирмулнир не были единственными живыми?
- Не разумею, единственными? - насторожился он. - Нордлинги победили нас тогда?
- Да. Уничтожили множество драконов. Но теперь Алдуин воскрес, и с ним, насколько я знаю, появятся и другие.
- DUR! Мне скорее нужно снова обращаться DOV! - оживился маг.
- Тогда мне придётся убить тебя, - осадила его девушка.
- Почему? - нахмурился он.
- Я довакин, вроде как, и я призвана избавить Нирн от драконьей угрозы, - осторожно сказала она, хотя всегда избегала мыслей об этом и о своём высоком предназначении, мечтая, как и раньше быть простой свободной путешественницей, не обременённой никакой ответственностью.
- Не сильно-то ты походишь на DOVahKiiN, - хмыкнул Дивмунсар.
- Пусть так.
- PRUZah... Больше всего NU... ныне я желаю обратиться DOV, воротить себе крылья, - тяжко вздохнув, измождённым голосом сказал он, и глаза его блеснули в свете восходящих Массера и Секунды, как разлитое на полу двемерское масло. - И, я обещаю, когда свершится это, я не учиню вреда никому, - решительно добавил псевдонорд, на что его проводница лишь недоверчиво подняла бровь. - Отринь сомнения. Есть DOV... NAXUS... жестокие, но для всех них честь превыше всего. Они никогда не нарушат данного ими слова, пусть даже данного JooRRE.
- Допустим, - пожала плечами данмерка. (Что-то склоняло её поверить этому пещерному дракону. Наверное, все драконы такие убедительные от природы.) - Но существует ли ту'ум, превращающий людей в животных?
- NiiD. Не знаю, - просто сказал он. - Но я знаю, кто знает.
- И кто же? - предчувствуя новое увлекательное, полное боли и страданий приключение спросила она.
- Партурнакс, - прошипел Дивмунсар и сощурил свои змеиные глаза.
- Ну, а я знаю как к нему попасть. Теоретически. Седобородые скажут. - Фирас как раз вспомнила о Роге Юргена, болтавшемся где-то на дне её рюкзака, который Дельфина, та-которая-вовсе-не-простая-трактирщица, украла у неё прямо из-под носа. Драконорождённая отдаст Рог своим наставникам, они обучат её последнему слову силы и, может быть, расскажут про этого Партурнакса. История с драконом-оборотнем завлекла её. - Стой. Так что значит пробудился?
- То есть ожил.
- А-а, - протянула тёмная эльфийка, когда до неё дошло. Всё-таки Дивмунсар как-то умер тогда в той гробнице.
Припомнив лекцию Дельфины, она настороженно добавила:
- Можешь примерно сказать, когда ты ожил?
- NIS, не могу. Однако ж времени прошло много меньше, чем в предыдущий раз.
- Где-то две недели, да? - спросила Фирас, подумав.
- Возможно.
- Хм... ладно, - зевнула она. - Что до меня, то я больше всего сейчас хочу поспать.
Посчитав на этом разговор законченным, путешественники привязали лошадь за домом, чтобы не так заметно было их присутствие, и вошли. Стряхнув с единственной кровати в подвале пыль, данмерка улеглась на неё, а её спутник, заверив, что привык спать на голых камнях, расположился на ящиках. Утомлённый погоней, он сразу засопел, а вот тёмная эльфийка снова не смогла заснуть в присутствии сей мутной личности.
Рано утром они отправились к Высокому Хротгару: проскакали горы, отбиваясь от Изгоев, степи Владения Вайтран, не сворачивая ни в один город. Фирас даже научила своего спутника управлять лошадью, хотя тот долго отнекивался, ссылаясь на то, что позже это ему не понадобится. Почти всё время они ехали молча, и девушке удалось разговорить нордодракона только через пару дней.
- ... долго очень я свыкался с новым обликом, - вещал он низким, клокочущим, как морская галька, уносимая волной, но сухим голосом. Пар облачком вылетал из его рта. - MUNNE... Человеческие повадки знал только те, что KORaaV ONT... видел однажды, но за то многое время, US ZU'U DaaR GeiNMaaR... до того как убил себя я, DUKaaN GeiNMaaR... я почти обратился в человека. Стал учиться Lah... магии, изредка с этими дурными... атронахами разговаривал. Пламенные атронахи всё твердили, как осточертели им молниевые, молниевые поносили пламенных, а морозовые жаловались на неприятные жёлтые пятна, появляющиеся на них... - Дивмунсар резко замолчал, когда они вдруг увидели за поворотом храм Седобородых, мягко растушёванный снегопадом. За болтовнёй семь тысяч ступенек пролетели незаметно.
- Вот и пришли, - проговорила данмерка, чуть стуча зубами от холода. - Так, говорить буду я, договорились?
Паломники открыли тяжёлую дверь и вошли в просторный зал, где в одиночестве медитировал монах.
- Здравствуйте!
- Не двигайся, довакин!
#ФанфикиПроСкайрим
Нет комментариев