Интересными и полезными на этом этапе будут игры:

«Угадай-ка»: Взрослый называет свойства или признаки предмета, а ребенок отгадывает (большое, круглое, красное, сладкое — яблоко). После этого меняются ролями.

«Найди отличия»: из кубиков строят две башни, немного отличающиеся друг от друга, ребенок находит отличия. По мере понимания смысла игры, фигуры усложняют, потом переходят к выполнению заданий на картинках.

«Сортировка»: нужно рассортировать по цвету, размеру или форме (кубики – в корзинку, а шары – в ведерко). К этой разновидности относятся игры

«Собери урожай» (отдельно выкладывают овощи и фрукты),

«Раздели животных» (дикие и домашние).

«Съедобное — несъедобное» (с мячом): взрослый кидает ребенку мяч, называя предмет. Если предмет съедобный, то мяч нужно поймать, если нет – отбить. После нескольких правильных «ответов» игроки меняются ролями.

«Найди цвет» (тренировка умения находить общий признак): ребенок должен найти как можно больше предметов в комнате одного цвета. Игру можно видоизменить – найти предметы одной формы или размера.

«Составь узор из геометрических фигур» (узор может быть симметричным или несимметричным).

«Составь геометрическую фигуру из спичек/палочек».

«Почтальон»: нужно разнести письма адресатам в зависимости от цвета, формы, размера.

«Куда поместится кошка»: детям предлагают найти предметы, в которые поместится животное определенного размера.

«Найди большее/меньшее число».

«Расположи числа в порядке убывания/возрастания».

«Найди лишнее».
Нет комментариев