Базовая оболочка и прикладные приложения в AsteroidOS написаны с использованием библиотки Qt 5.6, компонентов qml-asteroid и технологии QtQuick, использование которой, по мнению разработчиков, позволяет добиться оптимального баланса между удобством и скоростью разработки приложений и обеспечением должной производительности и низкой ресурсоёмкости итогового решения.
Вывод информации организован с применением QtWayland и протокола Wayland. Работу пользовательского интерфейса обеспечивает композитный сервер asteroid-launcher, реализованный на основе фреймворка Lipstick (также применяется для создания пользовательского интерфейса в Sailfish). При желании asteroid-launcher может быть заменён на интерфейс Glacier от проекта Mer или альтернативные оболочки от производителей устройств.
Системные компоненты построены с использованием наработок проекта OpenEmbedded, предоставляющего средства для сборки GNU/Linux дистрибутивов для встраиваемых систем Для взаимодействия с оборудованием задействована прослойка libhybris, позволяющая применять драйверы, созданные для платформы Android. Похожий подход в организации поддержки оборудования уже хорошо зарекомендовал себя в других мобильных платформах, таких как KDE Plasma Mobile, Ubuntu Touch, webOS/LuneOS и Sailfish, и позволяет легко портировать платформу для любых устройств, поставляемых с прошивкой на базе Android.
Сборки подготовлены для устройств LG G Watch, LG G Watch Urbane, Sony Smartwatch 3 и Asus Zenwatch 2. Кроме того, началось или намечено портирование AsteroidOS для Samsung Gear Live, Motorola Moto 360, Asus Zenwatch и Huawei Watch. Код низкоуровневых компонентов платформы написан на языках Си и C++, для построения интерфейса используется QML. Наработки проекта распространяются под лицензиями BSD (композитный менеджер) и GPL (приложения).
Основные принципы разработки AsteroidOS:
● Свобода - сосредоточение на поставке свободного ПО;
● Соблюдение конфиденциальности - нейтральное отношение к данным пользователя и области применения устройств;
● Вовлечение сообщества и энтузиастов в создание продукта;
● Переносимость - поддержка работы на как можно большем числе устройств;
● Модульность - предоставление пользователю возможности настраивать систему под свои предпочтения и собирать собственные варианты;
● Переносимость - обеспечение взаимодествия с другими устройствами.
Из входящих в состав AsteroidOS приложений можно отметить:
● Повестка дня: планирование событий и вывод напоминаний;
● Часы с возможностью установки будильника на заданное время;
● Калькулятор, предоставляющий простые возможности для повседневных вычислений;
● Музыкальный проигрыватель, позволяющий удалённо управлять воспроизведением музыки на телефоне;
● Конфигуратор для настройки различных параметров работы системы;
● Секундомер, позволяющий измерить время между двумя нажатиями;
● Таймер, выдающий вибросигнал через заданные промежутки времени;
● Приложение для отображения прогноза погоды.
В будущем планируется подготовить средства для синхронизации данных, разработать приложения для оценки новостей и сообщений в социальных сетях и форумах, провести работу по увеличению времени автономной работы, реализовать поддержку дополнительных датчиков.
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев