Даже формальная ничья в подобной ситуации явно считается фактической победой Пересвета. Обычный монах, вооруженный лишь копьем и благословением божьим против могучего и тяжеловооруженного бойца. Но находились и другие версии поединка, выставляющие победу православного воина еще в более выгодном свете.
В одной Челубей первым рухнул на землю, тем самым «засчитав» Орде поражение, а Пересвет успел доскакать до своих и уже там умереть. В другой Челубей и вовсе выступал как особо обученный тибетский монах, освоивший «древнейшую практику боевой магии бон-по» и впустивший в свое тело демонов.
По ряду источников, знаменитый поединок и вовсе мог быть вымышлен или, по крайней мере, драматическая смерть Пересвета. Так, в одном из величайших памятников древнерусской литературы «Задонщине», Пересвет упоминается живым в разгар битвы, да еще и щеголяет злаченым доспехом.
К слову, ни он, ни Ослябля не были «обычными монахами». Оба они до пострижения ходили в боярах, участвовали во многих походах и сражениях. Если легендарный поединок действительно состоялся, это была схватка между двумя опытными воинами. И победа (или ничья) Пересвета ничуть от того не умаляется, равно как и Божья помощь.
Менее известное, но весьма затяжное противостояние произошло между апостолом Петром и Симоном Магом — лжецом и попирателем святынь, но при этом действительно сильным колдуном. Петр преследовал Симона много лет, раз за разом доказывая, что чудеса Божьи сильнее уловок преисподней.
Финальная схватка произошла в Риме, где Симон пользовался заступничеством императора Нерона. Тот, впрочем, не стал защищать фаворита, позволив состояться полноценному поединку. Симон исполнил свой коронный номер — левитацию, взлетев в небо с самой высокой башни Рима, а Петр буквально спустил его на землю, столкновения с которой тело мага не выдержало. Победа, безусловно, осталась за апостолом, но Нерон не был христианином и приговорил Петра к смерти за колдовство.
Комментарии 4