Идея Генриху понравилась. Но когда Пасхалий перед коронацией прочитал договорной декрет перед кардиналами и прочими духовными лицами, те буквально взбунтовались. Коронация оказалась сорвана, а Генрих арестовал силами своих рыцарей и кардиналов, и, заодно уж, Папу Римского. Всё захваченное духовенство он держал в суровом по условиям плену в своём военном лагере под стенами Рима, пока Пасхалий не сломался и, вместо того, чтобы принять мученический венец, не согласился вернуть Генриху право, утерянное отцом, провести коронацию и не взял обязательство никогда, ни при каких обстоятельствах не отлучать Генриха от церкви.
Видимо, Генрих чем-то более, чем впечатлил Пасхалия, поскольку, когда император покинул Италию и духовенство подступило к Папе Римскому с требованием отказаться от своих обещаний, Пасхалий проявил несвойственную ему твёрдость и заявил, что от клятв Генриху не откажется никогда. Отпустило его только через четыре года, когда он официально проклял Сутрийский Собор – то собрание, после которого надавал Генриху обещаний. И, конечно же, Генриха всё же отлучили от церкви.
Кроме этой неловкой истории, Пасхалий знаменит тем, что впервые назначил в Америку епископа. Да, задолго до Колумба. Скандинавы рассказали ему о попытках поселиться на острове Винланд (ныне Ньюфаундленд), и, когда Папа послал епископа в Гренландию, то заодно объявил его епископом и Винланда тоже. Звали же первого американского епископа Эрик Гнупсон.
Комментарии 1