Ещё одно странное представление, которое сложилось у европейцев Средних Веков и Возрождения благодаря некоторым статуям, состояло в том, что гречанки вообще много ходили голыми или, как минимум, греки представляли такими своих богинь. Очень долго, вплоть до самых недавних пор, если художник хотел нарисовать голую женщину и чтобы ему за это ничего не было, он рисовал какой-нибудь античный сюжет. Кстати, очень популярным был мотив голого Аристотеля, везущего на спине такую же голую жену Александра Македонского.
На самом деле у древних греков в целом не приветствовалась женская нагота. Если посмотреть на изображения богинь вроде Геры или Афины, видно, что они одеты как знатные дамы, в длинные, благородными складками сложенные одежды. Откуда же взялось представление о голых гречанках?
Множество из сохранившихся до Средних Веков статуй изображали Афродиту. Строго говоря, Афродита, как почтенная богиня и к тому же замужняя, носила, без сомнения, такие же одежды, как Гера и Афина. Но античным скульпторам тоже хотелось изображать голых женщин и чтобы им за это ничего не было, так что они полюбили мотив Афродиты купающейся. Даже самая знатная дама купается без одежды.
Поскольку часто притом каменные Афродиты придерживали руками некую спадающую ткань, художники Возрождения и более поздних эпох накидывали на античных дам на своих полотных нечто развевающееся и в складочку. На самом деле, конечно, в развёрнутом и закреплённом виде ткань, которую придерживала Афродита, превращалась в обычное закрытое платье.
Комментарии 2