По своему личному усмотрению Кони собрал специальную комиссию, которая взялась за расследование причин трагедии. В нее вошли представители государственной полиции, жандармы, инженеры и механики. Александр III, что называется, держал руку на пульсе и периодически вызывал Анатолия Федоровича для доклада.
И однажды Кони сообщил ему, что после самых разнообразных проверок, которые только можно было провести, он пришел к выводу, что крушение поезда произошло не по вине каких-либо террористов. Государь ответил на это, что даже не сомневался в таких результатах. Кони заявил, что главная причина – изношенные рельсы, которые не смогли выдержать тяжелый императорский поезд. Таким образом, виновником стал министр путей сообщения Константин Николаевич Посьет.
Есть версия, что сразу после аварии, когда Александр III выбрался из разрушенного вагона, его взгляд зацепился за странную шпалу. Присмотревшись, государь понял, что она являлась прогнившей. Это и уверило его в том, что поезд сошел с рельс именно из-за ветхого железнодорожного полотна. Затем кусок этой шпалы он передал и приехавшему на место крушения Посьету. Естественно, министр путей сообщения был в ужасе. Гнилая рельса унесла жизни двух десятков человек и чуть не погубила императора. Соответственно, в ее силах было и поставить крест на всей карьере Константина Николаевича. И есть мнение, что поэтому именно он начал активно продвигать версию с террористической атакой.
Вскоре Кони выступил с официальным докладом. Он заявил, что виновником катастрофы являлся не только Посьет, но и многочисленные чиновники, которые при помощи коррупционных схем, отмывали деньги, выделенные на содержание железнодорожного полотна в надлежащем состоянии.
Вскоре сам Посьет, а также еще несколько человек были отстранены от занимаемых ими должностей. Начался новый этап расследования. Но… по факту, он завершился ничем. Никаких обвинений этим людям не было выдвинуто. Но восстановления в должностях также не последовало.
Истинная причина крушения, которую предпочли скрыть
Есть версия, что Кони вместе с комиссией докопался до истинной причины крушения, вот только ее по личному распоряжению Александра III предпочли скрыть.
Однажды все выжившие собрались в Гатчинском дворце, чтобы почтить память людей, жизни которых унесла железнодорожная катастрофа. И после панихиды государь подошел к Посьету и барону фон Таубе и заявил, что знает правду и больше не считает их виновниками аварии.
Комментарии 1