Портрет четы Арнольфини, написанный в 1434 году голландским художником Яном ван Эйком, считается историками искусства одной из самых важных картин в истории, но также одновременно является постоянным источником противоречий. Начнем с того, что картина написана маслом. Сегодня это вполне обычная практика, но подобное довольно редко встречалось в западноевропейском искусстве начала XV века. Это позволило Ван Эйку полностью раскрыть свой талант к деталям с помощью способов, которые редко встречались в других картинах того времени. Если внимательно присмотреться, несложно увидеть, что зеркало на задней стенке отражает всю комнату, в том числе еще двух людей, стоящих в дверях. Что любопытно, собаки, которая стоит между четой, в отражении нет. Художник даже учел искажение отражения в выпуклом зеркале.
Невероятно, но даже на небольших медальонах на раме зеркала изображены сцены из Страстей Христовых. Однако самой спорной частью картины является не зеркало, а сама пара. В то время было очень необычно рисовать людей, просто стоящих в комнате, поэтому историки утверждают, что в картине может крыться более глубокий смысл. В частности, некоторые утверждают, что на картине изображены молодожены, а таинственные фигуры в двери — это свидетели. Не все согласны с этим утверждением, и эксперты уже давно пытаются проанализировать все детали картины: от того, как пара держится за руки, до того, как у женщины уложены волосы, чтобы попытаться установить отношения между этими двумя людьми.
2. «Писающий мальчик»
Комментарии 6