(подписывайтесь, каждый день интересные статьи и юмор для молодых мам)✅
Игры на кухне или как приготовить еду вместе с ребёнком.
Бывает ли у вас так, что любимое чадо обуревает желание пообщаться с мамой именно в тот момент, когда вы собрались что-нибудь приготовить? Оно (то есть чадо) хватает на ходу за подол, само играть не хочет, игрушки и книжки с презрением отвергает…
Как вы считаете, место ли ребёнку на кухне?
Если ответ положительный, то это позволяет убить сразу нескольких зайцев:
1. Не надо разрываться между кухней и ребёнком. Он тут, под присмотром.
2. Можно заниматься одновременно хозяйством и развитием ребёнка. Именно на кухне можно создать отличные условия для развития мелкой моторики и логики, координации движений и даже обучить счету и письму. Плюс – ознакомить с миром предметов.
3. Малыш с раннего возраста приобретает навыки самостоятельности и обучается готовить.
4. Учится помогать маме, сотрудничать. Потом этот ценный навык он сможет использовать в общении и со взрослыми, и с детьми.
5. Обучается технике безопасности. Ведь обычно блендеры, мясорубки, газовая плита и прочие опасности очень привлекают малышню. Если вы расскажете о их назначении и покажете ребенку, как осторожно с ними надо обращаться – он уже не будет использовать их для игры с риском для здоровья.
Но есть и ряд минусов:
1. За юным поваром нужен глаз да глаз.
2. После совместного пребывания кухня потребует уборки. Но ее также можно провести вместе с малышом.
3. Как и всегда по началу, неумелый помощник больше мешает, чем помогает. Но нужно набраться терпения – и скоро он действительно станет помогать. С удовольствием и радостью. А этот результат точно стоит усилий. Когда вы увидете, с каким гордым и довольным видом ваш (к примеру полуторагодовалый) сын носит мусор в мусорку, то сердце радуется. (happy)
Помо000щник!!!! (clap)(clap)(clap)(clap)
Чем же занять ребёнка на кухне? Вот некоторые занятия:
(rainbow) Золушка (rainbow)
Это для золушки перебирать бобовые было тяжёлой повинностью. А для малыша это может стать увлекательной игрой. Если высыпать разные виды бобовых или макаронных изделий в глубокую миску, то он может раскладывать их по сортам. Или просто в них ковыряться, пересыпать. Можно в миске с рисом искать горошины или фасолины, например. Эти занятия развивают и мышление, и моторику. А массаж пальчиков при перебирании и ощупывании разных предметов способствует развитию речи.
(stop_sign)Внимание! Нужно постоянно контролировать малыша, чтобы он не запихнул ничего в нос и уши или не подавился.
(rainbow) Разложи по местам (rainbow)
Аналогичное задание – разложить по мисочкам. Но на этот раз порезанные для приготовления овощи, которые ссыпаны в большую миску. Заодно узнаем, что картошка порезана кубиками, а морковка – кружочками. Поэтому потом можно будет овощи сортировать по форме. Да, возможно овощи потом придется перемыть ещё раз.
(rainbow)Переливалки.(rainbow)
Обычно дети любят возиться с водой – переливать ее из одной ёмкости в другую. А это отличное средство для развития координации движений. Понадобятся пластиковые (или другие небьющиеся) сосуды и тряпка для ликвидации последствий. А ещё можно малышу дать губку и показать, как можно ее мочить в одной ёмкости, а потом выжимать в другую. Это понравится ребёнку постарше.
(rainbow)Разбираем сумки(rainbow)
Вернулись из магазина с покупками или приготовили продукты для приготовления? Совместно знакомимся с названиями, способами хранения и вкусами. Пробуем – каково на вкус: сладко, кисло или горько? Как лучше есть – сырым или вареным? Совместно моем при необходимости и определяем продукты на постоянное место жительства.
(rainbow)Рисуем картины.(rainbow)
И краски нам не понадобятся. Манкой или солью можно рисовать на цветном листе бумаги. Набрать в ладошку из ёмкости и высыпать на бумагу. В год ребёнку будет интересен сам процесс высыпания, позже можно рисовать рожицы, солнышки и т.П. Если нанести контур клеящим карандашом – рисунок останется надолго. Так как мелкую крупу собрать не так просто – у меня сын сидит и творит в большом тазу:)
(rainbow)Мамин помощник(rainbow)
Ребёнку можно доверить важное и ответственное дело помощи по кухне. Попросить достать и принести посуду, которая нужна для приготовления. Узнаём заодно, что такое кастрюля, а что сковородка; что большое и маленькое; круглое и квадратное; стеклянное, железное, пластмассовое. Таким образом очень хорошо усваиваются названия предметов, размеры, материалы, цвета и формы. Пока приходится постоянно объяснять и направлять его действия, конечно. Самой было бы взять проще и быстрее. Но с ним веселее, интереснее и полезнее для его развития.
(rainbow)Учимся считать и писать(rainbow)
Сколько картофелин нужно для супа? А сколько яиц в омлет? Отсчитываем совместно. А если предварительно найти необходимую цифру в кулинарной книге или в записи, то ребёнок не только освоит счёт, но и выучит цифры. Также в кулинарной книге очень интересно выискивать знакомые буквы «а» и «о».
Ну а чуть позже можно будет уже пробовать и готовить вместе. Например, раскатать тесто или порезать тупым ножом вареные овощи. Можно будет экспериментировать – приготовить без соли и попробовать результат. Или заменить один продукт другим. Но, возможно, это уже будет после трёх лет.
(stop_sign)Внимание! Очень важно, чтобы ручки сковородок и кастрюль при готовке были повернуты к центру плиты. Важно также показать издалека брызги от горячей воды и масла и объяснить, что это горячо. Объясните, как ему избежать этих опасностей.
А как вы совмещаете заботу о ребёнке и ведение хозяйства?
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Комментарии 2