⠀
Это открытка из фонда Центр подводных исследований РГО отсылает к началу истории теплохода «Армения», показывает совсем другую его жизнь и изначальную роль.
⠀
«Армения», как и другие теплоходы-«крымчаки», построенные на Балтийском заводе в Ленинграде в конце 1920-х годов, до начала Великой Отечественной войны выполняла пассажирские рейсы по Черному морю от Одессы до Батуми и по Средиземному морю.
⠀
Такой вояж могли позволить себе далеко не все советские граждане, в первую очередь — семьи высокопоставленных военнослужащих, чиновники и политическая номенклатура. Для них на теплоходах были оборудованы каюты 1-го класса. Всего классов было 4:
1) «специальные места» на 50 человек помещались на прогулочной палубе в двухместных каютах, там же имелись две каюты типа люкс;
2) каюты с мягкими местами на 194 человека располагались в кормовой
части теплохода на нижней палубе и в кормовой рубке на верхней палубе в каютах от двух до семи человек в каждой;
3 и 4) каюты дешевого класса на 306 человек помещались в носовой части,
из них для 56-ти человек (женщин и детей) каюты оборудовали
на верхней палубе, для остальных 250 человек предусматривались общие помещения в нижней части теплохода.
⠀
Всего на теплоходе могли разместиться 550 пассажиров разных классов
«в условиях максимального комфорта».
⠀
Подробнее, в том числе и о довоенной истории, рассказывается в документальном фильме «Теплоход «Армения. Вспомнить всех»: https://ok.ru/video/5886854171377
https://youtu.be/s665Bh_b2eo?si=5EdaCSWSBAc5Zv72 Документальный фильм Центра подводных исследований РГО подробно рассказывает о двухлетнем исследовании самой масштабной морской трагедии нашей страны.
...Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев