А как все начиналось?
В марте 1923 года советские власти основали общество воздушного добровольного флота «Добролет», Среднеазиатское отделение которого развернуло подготовку воздушных линий в Узбекистане.
В СССР считали развитие авиаотрасли для Узбекской ССР важным вопросом. До сих пор от Ташкента до Алма-Аты нужно было добираться 15 суток на лошадях, а путь из Ташкента до Бухары в Хиву по караванным тропам был очень опасен и занимал около месяца.
Летом того же 1923 года начались работы по сооружению летных площадок специалистами из Москвы.
Первый технический, а затем и пассажирский рейсы прошли по маршруту Ташкент-Пишпек-Алма-Ата 3-го и 12-го мая 1924-го года. Вторая дата ознаменовала собой начало развития гражданской авиации в Узбекистане.
К концу года самолеты в Узбекской ССР перевезли 1000 пассажиров. Для той эпохи цифры огромные!
Подписывайтесь на нас в Телеграм Ташкент Дакар
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Комментарии 1