С помощью CRM можно не только собирать, хранить и анализировать данные о клиентах, но и автоматизировать процессы продаж и маркетинга, повышать эффективность работы с клиентами и создавать полноценный омниканальный подход в коммуникациях.
💬 Согласно исследованию компании «АйТи-Рекрутинг», более 70% крупных и средних компаний в России используют CRM-системы.
Сегодня разбираемся, как выбрать CRM под задачи бизнеса.
🎯 Определите бизнес-цели. Прежде чем начать поиск CRM-системы, определите, какие задачи вы хотите решить с ее помощью. От ваших бизнес-целей зависит то, какие базовые и дополнительные функции вам понадобятся.
🎯 Изучите готовые предложения под специфику деятельности вашей компании. На рынке представлено множество специализированных CRM-систем под различные направления бизнеса, часто в них уже тщательно подобраны необходимые функции. Например, есть готовые решения для медицинских учреждений, туристических агентств, интернет-магазинов и т.д.
🎯 Оцените свой бюджет. Необходимо определить бюджет и понять, какие функции за дополнительную плату вы можете себе позволить. Нередко стоимость системы зависит от числа пользователей, поэтому посчитайте максимальное и минимальное число сотрудников, которые будут работать с CRM.
🎯 Изучите рынок. Сегодня на рынке представлено большое число российских и иностранных систем, каждая из которых имеет свои особенности. Оцените CRM с точки зрения функциональности, удобства использования, возможности интеграции с существующими корпоративными сервисами, уровень поддержки.
🎯 Обратитесь к экспертам. Пообщайтесь со специалистами в области CRM-систем и реальными пользователями решений. Они смогут вам дать советы и рекомендации по выбору оптимального решения, которое будет ориентировано конкретно под задачи вашего бизнеса.
Воспользуйтесь тестовым периодом, чтобы оценить возможности разных CRM и не забывайте интегрировать систему с вашей корпоративной телефонией!
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев