ACEA Association des Constucteurs Europeens Automobiles (Европейский союз автомобильных производителей)
Буквы и цифры после ACEA обозначают классы масел.
A – моторные масла для бензиновых двигателей.
B – моторные масла для дизельных двигателей.
A/B – моторные масла, подходящие для бензиновых и дизельных двигателей.
АСЕА А1/В1 не используется в классификации с 2016 года.
АСЕА А3/В3
Универсальные, полновязкие, полнозольные масла. Отвечают базовому уровню требований автопроизводителей.
С 2021 года класс ACEA A3/B3 упразднен и не используется.
АСЕА А3/В4
Все то же самое, что А3/В3 но можно использовать в бензиновых моторах с непосредственным впрыском топлива и дизельных двигателях с системой инжекции. Отвечают повышенному уровню требований автопроизводителей и подходят для увеличенного интервала замены.
АСЕА А5/В5
Энергосберегающие масла низкой вязкости, для экономии топлива. Подходят только двигателям, которые рассчитаны на их использование.
С 2021 года класс ACEA A5/B5 заменен на A7/B7
БУКВА C и цифры после ACEA
C – моторные масла для двигателей с сажевыми фильтрами и катализаторами
Эти масла различаются уровнем содержания SAPS – сульфатной золы, фосфора и серы.
С1 – очень низкий уровень SAPS
С 2021 года класс С1 упразднен и не используется.
С2 – средний уровень SAPS
С3 – средний SAPS
С4 – низкий SAPS
С5 – средний SAPS плюс экономия топлива — это малозольное масло низкой вязкости.
С6 — Добавлены новые испытания: на LSPI, износ цепи и отложения турбокомпрессора.
Low SAPS это масла с минимальным количеством сульфатной зольности, фосфора и серы.
БУКВА E и цифры после ACEA
E4 – для двигателей с Euro I по Euro V. Тяжелые условия. Увеличенные интервалы. Не подходят для сажевых фильтров DPF. Подходят для некоторых двигателей с EGR и SCR.
E6 – для двигателей с Euro I по Euro VI. Тяжелые условия. Увеличенные интервалы. Подходят для двигателей с EGR и SCR. Подходят для сажевых фильтров DPF. Для двигателей с пониженным содержанием серы.
В 2021 году класс E6 заменен на E8
E7 – для дизельных двигателей нового поколения экологических стандартов с Euro I по Euro V. Не подходят для сажевых фильтров DPF. Подходят почти для всех двигателей с EGR и SCR.
E9 – для дизельных двигателей нового поколения экологических стандартов с Euro I по Euro VI. Они подходят для двигателей с EGR и SCR. Подходят для сажевых фильтров DPF и топливо с пониженным содержанием серы.
В 2021 году класс E9 заменен на E11
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев