Многие фанаты GTA помнят, как во время прохождения первых частей серии развлекались с чит-кодами, скорее всего, распечатанными на отдельном листочке. Спустя более 20 лет авторы наконец раскрыли, как создавали заветные комбинации и как пытались прятать их от игроков.
Разработчик Обби Вермей, работавший над первыми GTA, рассказал, как Rockstar Games пыталась прятать читы в своих играх, чтобы их не нашли датамайнеры сразу после выхода. Самым простым применением читов было добавление прямых команд: например, ILOVESCOTLAND вызывала дождь, а GUNSGUNSGUNS открывала всё оружие. Однако эти строчки легко находились в коде, поэтому Вермею пришлось пойти на ухищрения — зашифровать читы с помощью хеширования в цепочку чисел. В итоге игра преобразовывала нажатия клавиш в последовательности чисел, и если они совпадали с кодом, отвечающим за чит, активировала его.
Такой подход помог спрятать ILOVESCOTLAND за числом 983, а GUNSGUNSGUNS — за 951. Однако разработчики не учли, что при хэшировании нужные комбинации могли появиться даже без ввода правильных команд при простом случайном нажатии клавиш. Из-за этой ошибки в первых GTA оказались «поддельные» читы, которые, однако, работали. Например, в GTA III для вызова дождя можно было вводить ILOVESCOTLAND или HDLMAAXOPK.
При этом некоторые случайные чит-коды оказались в разы популярнее оригинальных комбинаций, придуманных разработчиками. Вермей даже пошутил, что всем любителям читов из GTA надо бы использовать на принтах и в татуировках реальные коды: INEEDSOMEHELP вместо HESOYAM, NOONECANHURTME вместо BAGUVIX, IDOASIPLEASE вместо AEZAKMI или NUTTERSTOYS вместо UZUMYMW.
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев