Образование отложений в моторе происходит по разным причинам. Качество масла, режимы работы, полнота сгорания топлива и его уровень его свойств – это не полный, но главный перечень факторов, влияющих на внутреннее состояние деталей силового агрегата. Профилактические мероприятия уже давно разработаны. Их основа – использование фирменного чистящего средства. Конечно же, экспериментально разработана и народная база. Об одной из открытых гаражными умельцами технологий мы и поговорим.
Диметилсульфоксид (ДМСО), реализуемый в аптеках по цене не менее 50 рублей за 100 мл флакон, обладает свойствами агрессивного растворителя. Эксперименты показали, что препарат отлично подходит как для промывочных целей, так и раскоксовочных мероприятий. Наиболее выраженное отрицательное свойство – способность кристаллизоваться при температуре менее 18,5°C.
ПОДГОТОВКА К РАСКОКСОВУЮЩИМ ПРОЦЕДУРАМ
Добавляя димексид в масло для промывки двигателя или наливая лекарство в цилидры стоит позаботиться о соответствующем состоянии окружающей среды. Работы оптимально проводить в теплую пору года или в отапливаемом гараже. Переход лекарства в твердый вид при раскоксовке лишь незначительно осложняет техпроцесс – достаточно залить в «горшки» закипевшую воду или ацетон и выкачать смесь. При промывке кристаллизации допускать нельзя.
Перед очисткой не лишним будет обратиться к отзывам о применении димексида в двигателе автомобиля. У перепарата кроме положительных свойств достаточно отрицательных сторон. Например, растворитель в ускоренном темпе отслаивает краску и разрушает пластик. Поэтому, перед раскоксовкой стоит удостовериться в отсутствии пластиковых деталей в моторе и удалить эмаль с поддона.
ИНСТРУМЕНТАРИЙ
Для проведения раскоксовочных мероприятий понадобятся такие материалы и приспособления:
— Строительный фен.
— Дрель.
— Напильник.
— Шпилька М6х400.
— Шприц Жанэ с трубочкой.
— Спички или зажигалка.
— Фторопластовая трубка наружным диаметром 8 мм и длиной 40 см.
— Приспособление для откручивания свечей зажигания.
— Вороток с головкой под гайку вращения шкива коленвала.
— Термоусадка длиной 10 см.
— Металлическая посуда объемом менее 1 литра.
— Грубая абразивная полироль.
— Длинные равные отрезки палочек или прочие предметы небольшой длины в количестве, равном количеству цилиндров.
— 200-400 мл ДМСО на один цилиндр + 200-300 мл для удаления краски.
СНЯТИЕ ЭМАЛИ С ПОДДОНА
Как уже отмечалось, раскоксовка двигателя димексидом в цилиндры нежелательна без очищения покрашенных деталей. Удалить краску с дна картера и щупа можно несколькими способами:
Облить деталь бензином и поджечь – эмаль выгорит.
Нанести на подогреваемую строительным феном внутреннюю поверхность ДМСО (0,2-0,3 л.). Перед проведением перехода желательно обезжирить емкость.
ПРИСПОСОБЛЕНИЕ ДЛЯ РАЗМЕШИВАНИЯ СМЕСИ
Залить ДМСО в «горшки» недостаточно. Необходимо, чтобы состав тщательно отмочил отложения на всех поверхностях камеры сгорания, а не только на поршне и части цилиндра.
Закрутить поток можно фторопластовой трубкой, устойчивой к различного рода химии и высоким температурам. Передать крутящий момент на трубочку возможно путем шпильки, одетой с натягом во внутреннее отверстие шланги. Соорудить приспособление просто:
Сделать закругленным один из торцов шпильки.
Заполировать торец абразивным составом.
Надеть на шпильку термоусадочную трубку и нагреть ее спичкой или зажигалкой.
Разрезать один из концов трубки на 2 см в длину и развести концы под 90 градусов в разные стороны.
Надеть фторопластовую трубочку на шпильку.
Закрепить полученную конструкцию в патроне дрели.
промывка замкнутого пространства двигателя димексидом с маслом
МЕТОДИКА РАСКОКСОВКИ
Идея раскоксовочных мероприятий состоит в том, чтобы удалить агрессивным растворителем нагар со стенок камеры сгорания. Для этого достаточно налить подготовленную смесь в цилиндры и помешивать изготовленным в предыдущем пункте «миксером». Поскольку при такой промывке замкнутого пространства двигателя димексид попадет в масло, последнее придется заменить.
Подробнее процесс декарбонизации выглядит следующим образом:
Прогреть силовую установку до рабочей температуры и остановить.
Снять свечи зажигания.
Выставить поршни в среднее положение (вставить длинные палочки равной длины в свечные отверстия и прокрутить коленвал до выравнивания торцов предметов в одну линию).
Рассчитать общий объем димексида исходя из количества цилиндров.
Разогреть требуемое количество лекарства до 60-100°C в металлической емкости путем подогрева ее снизу строительным феном.
Залить по 100-200 мл аптечного препарата в каждое свечное отверстие шприцем.
Покрутить смесь в каждом цилиндре изготовленным «миксером». Режимы работы: 2 500 об/мин; 3-5 минут на каждый «горшок». Операция выполняется поочередно в два прохода.
Откачать отработанное лекарственное средство шприцем со шлангочкой.
Повторить пункты 5-8 еще раз.
Перед запуском силовой установки мастера рекомендуют смазать стенки цилиндров моторным маслом во избежание образования задиров. Для этого в каждое свечное отверстие вливается 10-20 кубиков свежей смазки и производится вращение коленвала воротком на один оборот. Остатки откачиваются шприцем, устанавливаются свечи, производится пуск мотора, прогрев и смена смазочного состава вместе с маслофильтром.
ВЫПОЛНЯЕМ ПРОМЫВКУ ДВИГАТЕЛЯ ПУТЕМ ДОБАВЛЕНИЯ ДИМЕСКСИДА В МАСЛО: ПОЛНАЯ ИНСТРУКЦИЯ
Промывочные мероприятия осуществляются путем добавления препарата в прогретую маслоэмульсию. Техпроцесс содержит несколько этапов. Количество повторений операций определяет степень загрязненности силовой установки. Обычно достаточно три раза обработать препаратом и два раза – промывочным маслом.
ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЕ ПРОЦЕДУРЫ
раскоксовки двигателя димексидом путем добавления его в цилиндры
Как и в случае раскоксовки двигателя димексидом путем добавления его в цилиндры, необходимо убрать краску с внутренних деталей мотора. Подробные рекомендации по этому вопросу уже приведены. Еще одна цель проведения данного этапа – подготовить рабочие жидкости:
— Димексид – 28% от обычно заливаемого объема.
— Минеральная смазка 10W-40…15W-50: 285-325% от паспортного количества.
— Промывочное масло: двойная норма.
— Номинальный объем рабочей смазки для обычной эксплуатации.
— 5 маслофильтров.
ПОРЯДОК ПРОМЫВКИ С ДМСО
В процессе чистки специалисты рекомендуют наливать масляный состав выше уровня. Негативных последствий не замечено, а вот чистящие свойства повышаются ввиду того, что грязь растворяется в гораздо большем объеме и смазка дольше остается чистой. В целом технология очистки димексидом выглядит следующим образом:
— Долить в картер минерального состава в объеме 30-50% от паспортного.
— Дать силовой установке достичь рабочего теплового режима и остановить.
— Разогреть лекарство до 40-50°C в количестве 10% от номинального объема масла и добавить через маслозаливную горловину.
— Запустить мотор и дать ему поработать на «холостых» порядка 45 минут.
— Слить отработку и поставить новый фильтр.
— Заправить свежее минеральное масло в количестве 130-150% от паспортного объема.
— Осуществить действия, указанные в пунктах 2, 3, 4.
— Вылить отработанную смазку и заменить маслофильтр.
— Залить новую минеральную эмульсию в объеме 125% от штатного количества.
— Выполнить прогрев и на остановленной силовой установке добавить димексид в залитое масло для промывки двигателя на различных режимах (8% от паспортных характеристик маслосистемы).
— Пустить мотор и первые 5-10 минут обеспечить его работу на оборотах 1 500 об/мин. Остальные 20-25 минут циклично работать акселератором в диапазоне 1 500-3 500 об/мин постепенно изменяя характер функционирования от нижней границы к верхней и наоборот.
— Слить эмульсию и установить новый фильтрующий элемент.
— Влить промывочное масло в обычном количестве и обеспечить работу на ХХ 15-20 минут.
— Заменить фильтр на новый, а смазку – на промывочную и вновь дать поработать на «холостых» в течение 15-20 минут.
— Произвести замену смазочного состава и фильтра на эксплуатационные.
Отзывы показывают, что развитие нестандартных ситуаций при промывке возможно. Возникающие в процессе выполнения технологии стуки «лечатся» доливкой масла небольшими порциями до устранения шума. Риск появления детонации значительно снижается при отсоединении от впускного коллектора и выводе наружу картерных газов. Как альтернативу, можно использовать промывку двигателя дизельным маслом – эффект менее заметный, зато мотор не работает в экстремальных условиях.
ИТОГО
Димексид является эффективным растворителем различного рода отложений, скопившихся на протяжении длительной эксплуатации двигателя. Препаратом можно проводить как раскоксовку, так и промывку мотора. При следовании описанным технологиям в обоих случаях достигается отличный эффект.
Совместить промывочные мероприятия с раскоксовочными можно. Сначала следует выполнить промывку силовой установки димексидом, смешанным с маслом. Делается это в три этапа и по окончании операции маслоэмульсия не сливается. Далее выполняется раскоксовка: масло слить и продолжить выполнение технологии мытья внутренностей, согласно которой остается дважды почистить двигатель промывочной смазкой.
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев