Как-то отдыхая в 11 больнице в 10 утра нам на носилках занесли очередного раненого. Когда он пришел в себя, разговорились. Где работаешь и где работал? Оказалось, что это бывший абитуриент ОМУТФ 71 года. Документы сдал, поступил, но до диплома не дошел. Он отлично помнит все наше руководство 70-х годов, Следнева и всех остальных, и даже завхоза, которого я не знал, когда учился. За строительство и ввод порта Южного в эксплуатацию он получил 3-ех комнатную квартиру на Бочарова. Ну и на вопрос, кем работал ОМУТФ, он ответил паровая землечерпалка Волхов, которая досталась СССР по репатриации германского флота. Уникальность паровика в его черепках отлитых в круповской стали, которая могла рвать гранит со дна Черного моря. И часто, когда были проблемы во время строительства портов на Дальнем востоке, верпаковую цепь разбирали и вагонами отправляли на ДВ. А Волхов уже вооружили Советским железом, отлитым на наших заводах. Просил его фотографии собрать, чтобы выставить в одноклассники, к сожалению у деда остались только воспоминания. Землечерпалка была очень шумная, черпаки очень гремели, что невозможно было спать в деревянной надстройкой. А ещё он помнит даже земснаряд Азовский, тоже паровой и с деревянной надстройкой. Удалось найти фотографии и ещё воспоминания только на Фейсбуке. Текст и фото публикую дальше:
Строительство пятого причала порта Южный. На переднем плане один из бульдозеров «доставляет» грунт к самой воде, откуда его в грунтоотвозные саморазгружающиеся шаланды грузит «древняя черпалка» «Волхов». Многим будет интересно узнать, что старый «Волхов», который принадлежал «Черномортехфлоту», ещё в 1973г. хотели списывать. К этому времени, после выполнения изыскательских работ, уже было узаконено на уровне Министерства морского флота СССР строительство глубоководного порта в акватории Малого
Аджалыкского лимана. Заметьте, ГЛУБОКОВОДНОГО! А изначально планировавшаяся глубина должна была составлять порядка 18 метров! Да ещё после проведения изысканий выяснилось, что грунт, который предстояло «копать» в районе 3 - 1 причалов, так называемый «тяжёлый». И единственный «аппарат», который на тот момент мог со всеми задачами справиться, был «Волхов»! Все
остальные, современные черпалки, такими возможностями, к сожалению, не обладали. Старого работягу «Волхов» капитально отремонтировали,переоборудовали с угля на дизельное топливо и он ещё целых
четыре года, неимоверно скрипя на всю округу, честно трудился над созданием
нового порта. Кстати, «рабочее» название порта до июня 1978г. было именно
«Новый». На заднем плане слева виден плавучий копёр, который буквально через 30 минут после запечатлённого момента «вколотил» первую сваю в будущий пятый причал.
Текст и фото Виктора Красюка
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев