На фото: Опытный автомобиль ГАЗ-16, созданный на Горьковском автозаводе под руководством Алексея Андреевича Смолина. Разработан и испытывался в 1960-1962 годах.
Инновационность заключалась в совмещении двух режимов - обычного автомобиля и ..."летающего" - на воздушной подушке. Машина, которую многие называли "Летающая Волга", весила 2 тонны. Основной двигатель V8 от ГАЗ-13 "Чайка" 195 л.с. и два вспомогательных - от мотоциклов. По шоссе в режиме автомобиля она разгонялась до 170 км/ч, а на воздушной подушке, не летала более 40 км/ч и тяжело управлялась. Затем конструкцию переработали, появился ГАЗ-16А, а чуть позже еще один вариант - ГАЗ-16Б.
В целом, в те годы у руководителей автомобильной промышленности и транспортной сферы не было понимания, какими характеристиками эта "летающая Волга" должна была обладать в финальной версии, и есть ли практический смысл внедрения такой техники в гражданском секторе. Проект был крайне необычный и интересный. Да и сегодня такая машина выглядит очень стильно.
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев